Начало Наука РНК указывает на риск развития болезни Альцгеймера

РНК указывает на риск развития болезни Альцгеймера

РНК указывает на риск развития болезни Альцгеймера

Три небольших регуляторных нити генетического материала в крови пациентов показывают наличие повреждения мозга, которое свидетельствует о риске развития деменции еще до появления ее первых симптомов.

Группа немецких исследователей из Геттингена, возглавляемая Андре Фишером, определила три микроРНК, которые регулируют экспрессию генов. Выяснилось, что увеличение количества этих молекул в крови человека вызывает снижение умственной работоспособности. Ранее эту связь выявили исследования, проводившиеся на мышах.

Как сообщает команда Фишера в EMBO Molecular Medicine, предыдущие результаты подтверждены показателями исследований людей. У 90 процентов пациентов с легкой умственной отсталостью, у которых уровень этих трех микроРНК был сильно повышен, в течение следующих двух лет развилась болезнь Альцгеймера. Кроме того, эксперты предполагают, что данные молекулы непосредственно участвуют в происходящем процессе и могут, следовательно, в дальнейшем стать целью будущих методов лечения.

МикроРНК - это маленькие одноцепочечные молекулы РНК, длина которых от 18 до 25 нуклеотидов. Помимо прочего, они регулируют активность генов в клетке. Три вещества, обнаруженные командой Фишера, участвуют в воспалительных реакциях, а также играют определенную роль в так называемой пластичности нейронов, то есть способности нервных клеток образовывать новые связи друг с другом и разрушать старые.

«По нашей оценке, они не только являются маркерами, но и оказывают активное влияние на патологические процессы», - поясняет Фишер в пресс-релизе. Если с помощью лекарств у мышей заблокировать эти молекулы, то способность грызунов к обучению улучшится.

Однако пока эти открытия немецких исследователей еще не нашли клинического применения. Метод измерения, которым пользовалась команда Фишера, слишком сложен для введения в медицинскую практику, а активные вещества, блокирующие молекулы РНК, в настоящее время не годятся для того, чтобы их можно было применять в качестве лекарственного средства.