Петербуржцы раскритиковали видео о «плюсах» стартовавшей в городе транспортной реформы, опубликованное на официальной странице комитета по транспорту Смольного. Чиновники уверяют, что решение о замене коммерческих маршрутов социальными они приняли из соображений безопасности и удобства пассажиров.
Горожане отметили, что многие маршруты не заменили, а исключили или сократили, что доставило неудобства тысячам пассажиров. Например, так и не смогли продублировать путь следования маршрутки 289К. У автобуса, заменяющего маршрут 201К, сместили конечные станции. Таких примеров масса. В комментариях пользователи отмечают, что теперь многим петербуржцам придется делать по несколько пересадок в пути.
Довод о безопасности городских автобусов также подвергли критике. Многие водители частных автопарков перешли либо перейдут к городским перевозчикам. Причем у комитета по транспорту нет выбора в вопросе их трудоустройства, потому что в ближайшие месяцы на улицы планируют вывести более 2000 новых автобусов.
Глава проекта «Делайте правильно» Дмитрий Гусев придерживается мнения, что маршруты, которые вводятся реформой, так или иначе выгодны чиновникам, а вот об интересах горожан подумать забыли, что и подтверждается многочисленными комментариями в Сети.
«Маршруты прокладывают чиновники, а все, что делают чиновники, они делают в своих интересах, а не в интересах граждан. Соответственно, убрав с рынка маршрутки, чиновники переключают на себя финансовые потоки, но горожанам от этого, скорее всего, лучше не будет, потому что есть много вопросов к маршрутам, по которым этот транспорт будет ездить», — резюмировал Гусев.
С критикой транспортной реформы и вводимых новых маршрутов выступила и муниципальный депутат МО «Правобережный» Невского района Светлана Дмитриева, отметив, что решение убрать с линий маршрутки приведет к большим проблемам. Политик считает, что Смольный как всегда наплевал на комфорт престарелых петербуржцев.
«Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением "Яндекс.Карты", чтобы посмотреть маршруты», — добавила Дмитриева.
Как и в случае с мусорной реформой, к которой, как показала практика, Смольный оказался не готов, транспортная реформа стартует с большим трудом. После 1 января, когда Петербург перешел на новые правила обращения с ТКО, профильные комитеты накрыла лавина жалоб на заваленные мусором дворы и стихийные свалки. С новой инициативой городских властей, стоит полагать, будет то же самое.
Транспортная реформа Смольного ударила по тысячам петербуржцев
Транспортная реформа Смольного ударила по тысячам петербуржцев