Начало Наука Ученые открыли умирающую звезду, жестоко разрывающую свои несчастные планеты

Ученые открыли умирающую звезду, жестоко разрывающую свои несчастные планеты

Ученые открыли умирающую звезду, жестоко разрывающую свои несчастные планеты

Умирающая, похожая на Солнце звезда яростно пожрала свою солнечную систему и теперь активно выплевывает ее куски. Астрономы считают, что именно это звездное местечко может предложить беспрецедентный взгляд на планетарное начало.

Умирающая звезда теперь представляет собой Белый карлик, названный G238-44. В то время как белые карлики, которые, по сути, являются остатками звезд, которые сожгли свое ядерное топливо, сбросив таким образом свои самые внешние слои, изучались в течение достаточно долгого времени, астрономы говорят, что материя погибших планет, которую они наблюдают, содержит уникально разнообразный спектр небесного материала, от каменно-металлического до ледяного.

Как уточняет НАСА, это говорит о том, что смерть G238-44 была достаточно жестокой, чтобы достичь границ своего солнечного подразделения, поглотив космических спутников с очень разным составом. По мнению астрономов, это комбинация элементов, теоретически необходимая для создания водоносной планеты; предполагается, что океаны Земли стали возможными благодаря тому, что ледяные астероиды врезались в нашу зарождающуюся Бледно-голубую точку.

«Жизнь, какой мы ее знаем, требует каменистой планеты, покрытой различными элементами, такими как углерод, азот и кислород», сказал Бенджамин Цукерман, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который работал над исследованием. «Обилие элементов, которые мы видим на этом белом карлике, по-видимому, требует наличия как твердого, так и богатого летучими веществами родительского тела – первый пример, который мы нашли среди сотен белых карликов».

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорнийского университета в Сан-Диего и Кильского университета в Германии использовали данные обсерваторий НАСА со всей Земли и космического телескопа «Хаббл» и ныне ушедшего в отставку прибора для спектроскопии в дальнем ультрафиолете (FUSE) для анализа состав атмосферы G238-44 после его хаотической гибели.

Планеты формируются сотни миллионов лет, поэтому мы, скорее всего, не увидим ничего, что могло бы произойти в результате этого небесного расплавления. Тем не менее, это открытие дает невероятную возможность изучить развитие планет, отличных от нашей собственной, и предоставляет убедительные доказательства того, что внеземная вода все-таки существует или, по крайней мере, была в прошлом.

«Мы никогда не видели, чтобы оба этих вида объектов объединялись в белый карлик одновременно», добавил ведущий исследователь Тед Джонсон. «Изучая этих белых карликов, мы надеемся лучше понять планетные системы, которые все еще не повреждены».