С их невероятными пропорциями, отрешенным «взглядом на тысячу ярдов» и сверхъестественной способностью ходить на 5-дюймовых каблуках модели для подиума часто кажутся другим видом, чем обычные люди. Но именно модели, в том числе дочь Кейт Мосс Лила, сыграли роль уязвимых существ из плоти и крови на показе мод Coperni в Париже, где они делили сцену с пятью роботами.
Коперни стал партнером Boston Dynamics для первого показа мод, на котором главными героями стали роботы, а не модели.
Когда свет погас, в темноте начали мигать четыре пары зеленых глаз. Когда «Споты» – роботы-собаки Boston Dynamics в желтых и черных полосах тарантула – вошли в комнату, раздался слышимый коллективный вздох, когда каждое существо, казалось, встретилось взглядом с одним из зрителей и приблизилось к нему.
Комната приобрела угрожающий вид, словно во власти пяти собак Баскервилей.
Появились модели, чтобы разделить сцену со Спотами, но даже самые притягательные не могли надеяться стать столь же неотразимыми, как подпружиненная кошачья грация и немигающий изумрудный взгляд робота.
Модель и робот подошли друг к другу, как будто подружились, а затем Спот помог модели снять пальто. Другой робот подобрал и понес ее сумочку.
Шоу было «современной басней», переформулировавшей поэму Жана де Лафонтена 17-го века «Волк и ягненок» в историю об отношениях между людьми и роботами, пояснили дизайнеры Coperni после шоу.
Себастьен Мейер и Арно Вайнт, дуэт, стоящий за компанией, отправились в Бостон, чтобы встретиться с создателями самых передовых роботов в мире.
Арно Вайнт сказал, что Boston Dynamics была «первой робототехнической компанией, подписавшей хартию о том, что они никогда не будут давать оружие роботам, и первой, кто отправил роботов в Украину для разминирования опасных объектов».
Он добавил: «Наш позитивный посыл заключается в том, что люди и технологии могут жить вместе в гармонии». Однако он признался, что, когда впервые встретил Спота, этот опыт показался ему беспокойным. «Но сейчас я думаю, что они просто прекрасны».
Coperni – бренд, одержимый технологиями, который в прошлом сезоне взорвал интернет, распылив платье из аэрозольного баллончика прямо на тело модели Беллы Хадид во время показа.
Законы подиума гласят, что как только модели покидают подиум и дизайнер кланяется, зрители спешат к выходу.
Но с пятью роботами, все еще смотрящими со сцены, в комнате царила тишина еще долго после того, как Мейер и Вайнт исчезли за кулисами. То ли это от нервов, то ли отсутствие руководства по этикету взаимодействия с роботами, было не сразу понятно.
В конце концов к роботам присоединились хендлеры, руководившие хореографией из-за кулис, и толпа вздохнула с облегчением. Вскоре после этого, в истинном стиле супермоделей, роботы были осаждены поклонниками, требующими селфи.