Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Наука Прокрастинация начинается в раннем детстве и с возрастом становится всё хуже

Прокрастинация начинается в раннем детстве и с возрастом становится всё хуже

Наука
/ 736 0
Прокрастинация начинается в раннем детстве и с возрастом становится всё хуже

Согласно новому исследованию, опубликованному в мартовском номере научного журнала «Психология развития», склонность к прокрастинации начинается в раннем детстве и усиливается по мере взросления.

Авторы исследования открыли, что постоянная прокрастинация связана не только с неудобной чертой характера, но и с негативными долгосрочными последствиями. Люди, которые откладывают дела на потом, как правило, менее организованы и борются с импульсами и эмоциональной регуляцией, а также с управлением временем и задачами.

Чтобы понять, как развивается склонность к прокрастинации, исследователи с факультета психологии университета Брока проанализировали ответы 105 родителей, которые заполнили модифицированную версию Общей шкалы прокрастинации (GPS). GPS является одним из наиболее часто используемых показателей прокрастинации и позволяет выявить признаки прокрастинации в различных сферах повседневной жизни, включая учебу, домашнюю жизнь и принятие решений.

В исследование были включены только родители детей в возрасте от трех до шести лет. Таким образом, исследователи могли сравнить результаты родителей детей в дошкольных учреждениях с результатами родителей детей в детском саду или 1-м классе. Исследователи также собрали отдельные примеры склонности детей к прокрастинации от их родителей, включая такие утверждения, как «Она прокрастинирует со всем, что она не хочет делать».

Цель состояла в том, чтобы изучить развитие повседневного прокрастинационного поведения у детей дошкольного возраста и изучить его связь с исполнительной функцией, которая включает в себя когнитивные способности, ответственные за сознательный контроль над мыслями и действиями, и мышлением о будущем.

«На сегодняшний день исследования в основном сосредоточены на академической прокрастинации у детей школьного возраста, подростков и взрослых». пишут авторы исследования. «О прокрастинации детей дошкольного возраста известно очень мало, особенно в повседневной жизни».

Результаты показали, что склонность к прокрастинации проявляется рано в дошкольном возрасте, но чаще встречается у детей старшего школьного возраста.

Авторы предположили, что дети старшего возраста проявляют более сильную склонность к прокрастинации, потому что у них больше обязанностей, чем у детей младшего возраста, и, следовательно, просто больше возможностей прокрастинировать.

«Прокрастинация детей старшего возраста, по-видимому, отражает возрастающую ответственность и обязательства, которые приходят с возрастом», написали они. «Это может свидетельствовать о том, что прокрастинация увеличивается по мере того, как дети обретают самостоятельность и им поручаются более нежелательные задачи дома и в учебе».

Ученые обнаружили, что склонность к прокрастинации связана с более слабыми исполнительными функциями и навыками мышления в будущем, предикторы прокрастинации различались у детей младшего и старшего возраста, и дети прокрастинировали в разных сферах жизни, таких как школа, дом и принятие решений, в зависимости от их возраста.

Например, дети младшего возраста чаще откладывали уборку за собой и выполнение рутинных дел, в то время как дети старшего возраста чаще откладывали домашние дела и школьные занятия.

«Это говорит о том, что прокрастинация у младших дошкольников связана с большей импульсивностью или трудностями в регулировании своих эмоций», пишут авторы, «тогда как склонность к прокрастинации у детей старшего возраста, по-видимому, связана со способностями к рассуждениям более высокого порядка, включая самопроецирование в будущие эпизоды, а также построение и выполнение многоступенчатых планов».

Ученые отметили, что их исследование было ограничено несколькими факторами. Оно не включало данные о поведении, они не опрашивали детей напрямую, и анкета измеряла склонность к прокрастинации как черту, а не по частоте поведения.

«В будущих исследованиях следует продолжить изучение возникновения и развития такого поведения у дошкольников, а также его связь с другими когнитивными и социальными способностями», написали они.

Исследователи набрали 501 родителя детей в возрасте от трех до шести лет для участия в текущем исследовании через онлайн-платформу для набора Prolific. Дети должны были развиваться типично, а родители должны были быть англоговорящими жителями Соединенных Штатов. Окончательная выборка состояла из 396 родителей.

Ваше мнение
1 + 4 =