Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Наука Изображения еды могут утолять голод

Изображения еды могут утолять голод

Наука
/ 1561 0
Изображения еды могут утолять голод

Эксперимент показал, что вы можете удовлетворить свой аппетит, просто просматривая фотографии еды на своем телефоне.

Интернет переполнен фотографиями еды: на новостных сайтах, в социальных сетях и рекламных баннерах, которые появляются повсюду. Многие изображения еды загружаются для продажи определенных продуктов. Идея состоит в том, что изображения в соцсетях заставят нас тосковать, например, по гамбургеру McDonald’s. Другими словами, изображение пробуждает наш голод.

Новое исследование Орхусского университета открыло, что изображения могут иметь противоположный эффект. По крайней мере, если мы неоднократно видим изображения одного и того же продукта.

Ряд экспериментов показывает, что мы можем получить чувство сытости, если увидим одно и то же изображение более 30 раз. Тьярк Андерсен, недавно защитивший докторскую диссертацию на факультете пищевых наук Орхусского университета, объясняет больше.

«В наших экспериментах мы показали, что, когда участники видели одну и ту же картинку с едой 30 раз, они чувствовали себя более сытыми, чем до того, как увидели эту картинку. Участники, которым показывали картинку много раз, также выбирали меньшую порцию, чем те, кто видел картину три раза», говорит он.

Может показаться странным, что участники чувствовали себя сытыми, фактически ничего не съев. Но это вполне естественно, объясняет Тьярк Андерсен. То, как мы думаем о еде, оказывает большое влияние на наш аппетит.

«Аппетит более тесно связан с когнитивным восприятием, чем думает большинство из нас. То, как мы думаем о нашей еде, очень важно», говорит он. «Исследования показали, что если вы информируете людей о разных цветах мармеладных бобов, даже если они съели все, что могли, в красных мармеладных бобах, они все равно будут хотеть желтых. Даже если оба цвета на вкус совершенно одинаковы».

В рамках исследований мозга эти результаты объясняются так называемой теорией обоснованного познания. Например, если вы представляете себе, как вонзаете зубы в сочное яблоко, стимулируются те же области мозга, как если бы вы на самом деле откусили от яблока.

«Вы получите физиологический ответ на то, о чем только подумали. Вот почему мы можем чувствовать себя полностью удовлетворенными, ничего не съев», говорит он.

Тьярк Андерсен и его коллеги не первыми обнаружили, что можно насытиться, глядя на фотографии еды. Другие исследовательские группы ранее показали это.

Новый аспект исследования Орхусского университета заключается в том, что они изучили необходимое количество повторений, а также то, устраняют ли изменения в изображениях чувство сытости.

«Из предыдущих исследований мы знаем, что изображения разных видов еды неодинаково влияют на чувство сытости. Вот почему вы действительно можете чувствовать себя сытым после основного блюда, но при этом остается место для десерта. Сладкое – это совершенно другой тип пищи», говорит ученый.

Чтобы выяснить, полностью ли изменение в еде устраняет чувство сытости, Тьярк Андерсен и его коллеги провели ряд онлайн-экспериментов. В итоге они привлекли более 1000 человек.

Сначала показывали картинку с просто оранжевыми M&Ms. Некоторым участникам показывали картинку трижды, другим – 30 раз. По словам Тьярка Андерсена, группа, которая увидела больше всего фотографий M&Ms, впоследствии почувствовала себя наиболее сытой.

«Они должны были ответить, сколько M&Ms от 1 до 10 они хотят. Группа, которая увидела 30 изображений оранжевых шоколадных пуговиц, выбрала меньшее количество, чем две другие группы».

После этого ученые повторили эксперимент. На этот раз с M&Ms разных цветов. Цвета не изменили результат.

Наконец, они заменили M&Ms на Skittles. В отличие от M&Ms, Skittles различаются по вкусу в зависимости от цвета.

«Если цвет не играл роли, то это должен быть воображаемый вкус. Но и здесь мы не обнаружили существенного влияния. Это говорит о том, что прежде, чем мы сможем повлиять на чувство сытости, должно измениться больше параметров, чем просто цвет и вкус», объясняет ученый.

С 1975 года число людей с избыточным весом в мире утроилось. По данным ВОЗ, ожирение является одной из самых серьезных проблем со здоровьем, с которыми сталкивается человечество. И причина, по которой мы набираем лишний вес, заключается в том, что мы едим слишком много пищи, особенно нездоровой, и при этом недостаточно часто занимаемся спортом.

Вот где в игру вступают результаты Тьярка Андерсена. Возможно, их можно применять в качестве метода контроля аппетита, говорит он.

«Представьте, что вы разработали приложение на основе поиска в Гугле. Допустим, вы хотели пиццу. Вы открываете приложение, которое показывает вам для выбора много разных пицц. Вы можете испытать чувство сытости и, может быть, расхотеть заказывать пиццу».

«Вы не сэкономите много калорий, если полностью не воздержитесь от начала приема пищи. Но, возможно, этот метод можно использовать и для этого. Было бы интересно исследовать», говорит ученый.

Тьярк Андерсен и ряд других исследователей изучают, как реклама продуктов питания в соцсетях влияет на нас, ведь мы постоянно сталкиваемся с вкусной едой.

В 2016 году американская исследовательская группа попыталась выяснить, сколько в среднем рекламы с едой мы встречаем в соцсетях. Исследователи наблюдали за несколькими молодыми людьми и составляли карту контента, с которым они встречались.

В среднем молодые люди видели 6,1 поста о еде за 12 часов. Подавляющее большинство постов были изображениями еды, и более трети были посвящены десертам или другой сладкой еде.

Интернет и, в частности, соцсети могут способствовать тому, что мы становимся все более толстыми. Но это может быть и решением.

Только будущее покажет.

Ваше мнение
8 + 1 =