Начало Наука Ученые выяснили, почему прерывистое голодание так полезно для здоровья

Ученые выяснили, почему прерывистое голодание так полезно для здоровья

Ученые выяснили, почему прерывистое голодание так полезно для здоровья

Ограниченное по времени питание сейчас на пике популярности, поскольку многие исследования показывают, что оно имеет различные преимущества для здоровья. Однако точная причина, почему у него так много преимуществ, оставалась неизвестной. В новом исследовании ученые Института Солка попытались раскрыть эту тайну на молекулярном уровне.

В настоящее время очень популярно питание с ограничением по времени, также известное как прерывистое голодание. Те, кто участвует в прерывистом голодании, следуют графикам приема пищи, которые переключаются между добровольным голоданием и отсутствием голодания в течение определенного периода времени (обычно дня).

Все больше исследований показывают, что ограниченное по времени питание связано с рядом преимуществ для здоровья, включая увеличение продолжительности жизни. Тем не менее, не было ясно, почему возникают эти преимущества. Исследователи института Солка изучили молекулярный уровень, чтобы выяснить, что происходит.

Для своего исследования ученые изучили две группы мышей. Одна группа имела постоянный доступ к пище. Другая группа имела доступ к еде только 9 часов в день (де-факто прерывистое голодание).

Через семь недель в разное время дня и ночи были взяты образцы тканей из 22 групп органов и мозга, чтобы изучить их генетический состав. Команда обнаружила, что 70% генов реагируют на периодическое голодание.

По словам ведущего автора статьи, профессора Сатчидананды Панды, изменение времени приема пищи изменило экспрессию генов не только в печени или кишечнике, но и в тысячах генов в мозге.

Исследователи обнаружили, что прерывистое голодание изменило экспрессию 40% генов в гипоталамусе, поджелудочной железе и надпочечниках. Это органы, которые играют жизненно важную роль в регуляции гормонов.

Тело и мозг нуждаются в гормонах для координации различных телесных и психических процессов. Гормональный дисбаланс связан с широким спектром заболеваний, включая стрессовые расстройства и диабет. Результаты исследования предлагают новое понимание того, как прерывистое голодание может помочь справиться с этими состояниями.

Команда также обнаружила, что прерывистое голодание выравнивает циркадные ритмы нескольких органов.

Профессор Сатчидананда Панда заявил, что циркадные ритмы можно обнаружить в каждой клетке. Он и его команда обнаружили, что ограниченное по времени питание синхронизирует циркадные ритмы, образуя две значительные волны: одну вскоре после еды и одну во время периода голодания. Исследователи полагают, что это позволяет организму организовывать различные процессы.

В последующих исследованиях профессор Сатчидананда Панда и его команда сосредоточатся на влиянии ограниченного по времени питания на конкретные заболевания или системы, такие как хроническое заболевание почек и атеросклероз, артериальное затвердение, которое часто предшествует сердечным заболеваниям и инсульту.