Ученые Нью-Йоркского университета пришли к выводу о малой пригодности оценок профессиональных критиков для предсказания впечатления зрителей от новых фильмов.
То, что доставляет нам удовольствие в кино, субъективно на удивление, отметил руководитель исследования Паскаль Уоллиш. Это порождает вопрос: а зачем вообще нужны кинокритики? Чтобы ответить, ученые проанализировали профессиональные и зрительские оценки более 200 англоязычных фильмов, вышедших с 1984 года, основываясь на их популярности, коммерческом успехе и разнообразии. За период с 2005 по 2015 год удалось собрать информацию от 3204 респондентов.
Анализ оценок фильмов 42 критических источников, в том числе 29 признанных критиков, показал, что в целом они очень слабо коррелируют между собой. Среди мужской аудитории уровень согласия оказался немного выше, чем среди женской. Сами критики оказались куда более единодушны в своих мнениях.
Таким образом, ни для прогнозирования успеха фильма, ни для решения, стоит ли его смотреть профессиональные критики не годятся. Ученые рекомендовали выбирать фильмы, руководствуясь мнениями критиков и других зрителей со схожими вкусами.