
Состоятельные люди не ходят в травмпункты. У них обычно личный доктор, а то и не один. Один из таких особых докторов, невропатолог, вертебролог, мануальный терапевт Дмитрий Сухарев, поделился историями из своей практики.
Перед ним близко и иногда с эксклюзивных ракурсов прошла вся эволюция «новых русских» и олигархов: от малиновых пиджаков до финансово-государственных мегаимперий. Дмитрий одним из первых в РФ стал лицензированным мануальным терапевтом, и отечественная и иностранная элита массами стала пользоваться его услугами. Среди них были американские дипломаты высшего эшелона, силовики, люди с толстыми золотыми цепями на шеях.
Один клиент пришел с сильной болью в кисти. Сказал, что потянул. Доктор пошутил: «Чемоданы с деньгами тягали?». Тот очень серьезно глянул и тихо произнес: «Кто вам рассказал?» и признался личному врачу, что он подпольный банкир. Ему пришлось обналичить векселя на 15 млн. Деньги получил в одной сумке, причем до выхода в свет 5-тысячных купюр. Док на себе испытал, что таким образом можно остаться вообще без рук, получив в банке 10 млн на квартиру. С той поры Дмитрию Сухареву смешно с боевиков, герои которых резво убегают с набитыми деньгами мешками. В этом смысле Двенадцать друзей Оушена, возившие подобные суммы на тележке, гораздо реалистичнее.
Затем в моду вошли горные лыжи. Первым поклонникам этого спорта приходилось лежать и в отделениях, вызывавших у них тихий ужас. Но, когда горнолыжные травмы участились, среди пациентов стали попадаться чиновники, то некоторые отделения были очень быстро и по полной отремонтированы за счет госбюджета. А затем пошли сноубордисты, кайтеры, дельта- и парапланеристы, просто парашютисты. Российские десантники прыгают с парашютами Д-2 и 5, считающимися самыми быстропадающими в мире. Ими же пользуются и випы. Для десантника скорость падения критична: на большой скорости его труднее поразить в воздухе. Зачем эта скорость олигарху – загадка. Но какой русский не любит быстрой езды…
Еще одна частая причина посещения вип-доктора – ДТП. Дорогие большие авто быстро порождают чувство повышенной защищенности и безнаказанности на трассе. Даже пристегиваться как-то не хочется. Не едешь, а летишь – и влетаешь во что-нибудь неожиданное. Даже если ты шеф ГИБДД (ныне зам министра внутренних дел) Виктор Кирьянов. Иногда это оборачивается чьей-нибудь гибелью. Как в случаях шефа по безопасности Лукойла, Эдварда Радзинского и главы банка Авангард.
Еще один тип вип-пациентов – ныряльщик со 2 или 3 этажа своей яхты. Дмитрий Сухарев на будущее советует им прыгать не «рыбкой», а «солдатиком». Но главный бич богатых и сверхбогатых россиян – стрессы. Число приходящих со своими стрессами клиентов у вип-доктора постоянно растет. Они жалуются на головную боль, головокружение, онемение левой руки и пальцев. Почти в 90-95% случаев причина – пережатие спазмированных мышц, нервных стволов и артерий. В кино часто показывают, как секретарша массирует шефу плечи. Это очень правильная профилактика.
В джунглях такой стресс как реакция на внезапный шорох означает напряжение трапециевидных мышц, отвечающих за координацию и скорость вращения головы, готовность к резкому прыжку и спасение. В российских каменных джунглях «шуршит» постоянно: то налоговая, то партнер, то кризис, то собственный менеджмент. В отличие от обычных джунглей, в российских стрессовые ситуации могут длиться годами, сопровождаясь в общем бесполезным и очень опасным напряжением мышц без разрядки, но с пережатием артериальных и венозных сосудов. Наши фармацевты предлагают симптоматическое лечение, приносящее лично им максимум денег.