Начало Курьезы Шмели предпочитают города, а не сельские просторы

Шмели предпочитают города, а не сельские просторы

Курьезы
Шмели предпочитают города, а не сельские просторы

Обычно шмели, в отличие от пчел и ос, считаются дружелюбными по отношению к человеку. Несмотря на крупные размеры, поведение этих уютно гудящих насекомых выглядит мирным и люди их меньше боятся, чем других жалящих насекомых.

Команда исследователей из Лондонского университета и Имперского колледжа Лондона обнаружила во время полевых экспериментов, что колонии шмелей, как правило, лучше работают в городских условиях, чем в сельскохозяйственной среде.

Для своего эксперимента британские исследователи поймали в местном парке маток шмелей и поместили их в ящики с гнездами, где те отложили яйца. Затем эти ящики с матками разместили на 38 участках между Бейзингстоком и Лондоном. Контроль продолжался примерно 10 недель - средняя продолжительность жизни колонии шмелей. Каждую колонию ученые посещали один раз в неделю - ночью, когда все ее обитатели были на местах. В ходе каждого визита экспериментаторы подсчитывали всех членов колонии и отмечали, сколько там хранилось нектара и пыльцы. Они удалили также всех "кукушек" (другие виды пчел, которые откладывали яйца в колониях шмелей), а также самок и самцов, способных к воспроизводству потомства.

Исследователи обнаружили, что колонии шмелей в городах произвели гораздо больше самок и самцов, чем те, что были в сельскохозяйственных районах. Выяснилось также, что городские и деревенские колонии имели гораздо более крупные популяции, чем находящиеся вдали от поселений. Колонии, расположенные в сельскохозяйственных районах, больше подвергались вторжениям "кукушек".

Однако британская команда не смогла точно определить, почему шмелям оказалось лучше в городских условиях, чем сельских, но биологи предполагают, что это может быть связано с множеством факторов. Сельскохозяйственные районы, как правило, имеют посевы, которые цветут в течение короткого времени. Ученые отметили также, что поля подвергаются воздействию пестицидов и других токсичных химических веществ. А в городах и деревнях, где большое разнообразие растений, цветущих в самое разное время, для шмелей приволье.