Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Наука Формула красоты оказалась проще, чем ожидалось

Формула красоты оказалась проще, чем ожидалось

Наука
/ 1552 0
Формула красоты оказалась проще, чем ожидалось

Американские психологи нашли формулу красоты, которая оказалась весьма простой.

Мало что было так же тщательно проанализировано, как красота. Ее признаки пытаются обосновать самые разные ученые: от античного философа Платона до нейробиологов 21-го столетия, которые ищут в мозге маркеры красоты. Недавно два психолога из Нью-Йорка предложили в научном обзоре журнала Current Biology удивительно простое объяснение нашего чувства красоты - вполне в духе некоторых мыслителей Древней Греции. 

Ведущий автор исследования Энн Брилманн (Aenne Brielmann), аспирантка Нью-Йоркского университета, занималась всевозможными концепциями красоты: начиная с Платона, немецкого философа 18 века Александра Баумгартена, английского драматурга Оскара Уайльда, немецкого психолога Густава Фехнера и заканчивая новейшими выводами нейробиологии.

«Философы давно полагают, что чувство красоты - это особый вид наслаждения», - говорит соавтор работы Денис Пелли (Denis Pelli), возглавляющий лабораторию Нью-Йоркского университета. В этом что-то есть - только дело обстоит еще гораздо проще. Исследования показали, что наше ощущение красоты - не особое, а просто очень интенсивное наслаждение, для чувства которого зрителю достаточно доли секунды. 

Авторы работают в области «эмпирической эстетики». Эта ветвь психологии изучает восприятие красоты и искусства. Как пишут Бриллманн и Пелли, результаты нейробиологии действительно показали, что при ощущении красоты усиливается активность в орбитофронтальной коре, являющейся одним из «центров удовольствия» мозга.

Исследователи также подтвердили предположение, наиболее распространенное среди эволюционных психологов. Большинство из них утверждает что некоторые факторы, такие как симметрия или округлости людей и предметов, воспринимаются как более красивые. 

«Но нужно быть осторожными в обобщении влияния этих особенностей», - предупреждает Бриллманн. Не следует забывать, что асимметричность многих лиц (от Мэрилин Монро до Синди Кроуфорд), которые многим кажутся особенно красивыми, является торговым брендом.

Ваше мнение
8 + 5 =