Начало В Мире Астрономы обнаружили на окраинах Солнечной системы почти 140 планет

Астрономы обнаружили на окраинах Солнечной системы почти 140 планет

В Мире
Астрономы обнаружили на окраинах Солнечной системы почти 140 планет

Проект изучения темной энергии с помощью нового метода поиска скрытых в окраинных темных областях Солнечной системы транснептуновых объектов открыли 139 неизвестных ранее планет.

Сейчас в Солнечной системе известно 8 больших планет. Самую дальнюю, Нептун, отделяет от Солнца 30 астрономических единиц, т. е. расстояние в 30 раз большее, чем от Солнца до Земли.

Далее, в поясе Койпера, располагаются более мелкие космические тела. Самое крупное из них – Плутон, до 2006 года считавшийся полноценной планетой, затем переквалифицированный в малую планету. К той же категории относятся карликовые планеты и астероиды. В поясе Койпера и далее известно около 3 тысяч транснептуновых объектов, их список постоянно растет. Однако открытие 139 новых планет относится к выдающимся. И по числу, и по необычному способу. Открытие планет – побочное для «Обзора темной энергии» (DES). Проект изучает темную энергию, но методы, глубина, широта и точность его небесных наблюдений помогли и в поиске далеких планет. DES замерял инфракрасное излучение раз в час-два для расчетов ускорения расширения Вселенной. Тот же метод открыл и отследил движение массы сравнительно мелких движущихся объектов. Большинство находится в 30-90 а. е. от Солнца, а 7 экстремально удаленных – дальше 150 а. е. Они претендуют на звание самых удаленных объектов Солнечной системы. Плутон гораздо ближе: в 40 а. е. от Солнца. Астрономы прогнозируют открытие в ближайшем будущем еще около 500 новых транснептуновых объектов. Среди них может оказаться неуловимая 9-я планета, чье существование уже вычислено астрономами по распределению орбит ТНО, но еще не подтверждено.