Самоизоляция потихоньку заканчивается, скоро пора заново переоткрывать изменившийся за время нашего отсутствия мир. И почему бы не делать это тоже по-новому: легче, спонтаннее, веселее, с помощью бэкпекинга?
Бэкпэкинг (от английского backpack – рюкзак) отличается отказом от услуг турагентств, самостоятельной разработкой маршрутов и путешествием как придется, на свой страх и риск: самолетами, поездами, автобусами, автостопом, а то местами и пешком. Все, что нужно бэкпэкеру в пути, помещается в его рюкзаке.
До пандемии бэкпэкинг уже занимал до 30% мировых объемов туристических поездок. Главным образом им увлекается молодежь и студенты Австралии, Германии, Новой Зеландии, США и Франции. Самые популярные среди бэкпэкеров страны – Австралия, Новая Зеландия, Таиланд, Вьетнам и Турция.
Бэкпэкинг зародился в 60-70-е прошлого века в среде хиппи, тысячами кочевавших по Юго-Восточной Азии, часто без цента в кармане. Со временем бэкпэкинг стал направлением туризма, популярным среди молодежи. Сейчас туристы – «рюкзачники» встречаются любого возраста и в любых странах мира.
Чтобы сделать путешествие более бюджетным, бэкпэкеры пользуются самыми разными возможностями: скидками на билеты, акциями, бонусными милями, дешевыми столовыми и недорогими кафе, хостелами, каучсерфингом и Эйрбиэнби, блаблакаром и каршерингом, кемпингами и вписками. В итоге бэкпэкер тратит на путешествия вдвое-втрое или в разы меньше сравнительно с ценой туров в агентствах и соответственно может путешествовать в разы больше. Если сравнить стоимость проживания в среднем отеле и сколько стоит палатку, спальник, пенку и тент защитный купить, вывод очевиден.
Кроме бюджетности, бэкпэкинг имеет массу других плюсов, возможно, важнейших. Он дает возможность почувствовать жизнь местного населения, увидеть страну изнутри, открывать живописнейшие и интереснейшие места вместо заезженных маршрутов, предлагаемых туроператорами, быть пионером, дарит спонтанность и чувство свободы.