Европа — крупнейший импортер лягушачьих лапок, причем с большим отрывом от других регионов. С 2010 по 2019 год страны Евросоюза импортировали более 40 млн кг этих продуктов, для чего пришлось уничтожить около двух миллиардов амфибий.
Однако аппетит к лягушачьему мясу несет печальные последствия странам, откуда их вывозят. Это показывает исследование Марка Аулии, опубликованное в Nature Conservation:
Международная торговля лягушачьими лапками — это черная дыра: будь то из-за отсутствия торговых данных по конкретным видам, необходимых для обеспечения возобновления, из-за широко распространенной неправильной маркировки в торговле или из-за сложности идентификации видов после их обработки, снятия кожи и заморозки.
Для удовлетворения европейского спроса, особенно во Франции, ЕС десятилетиями импортирует лягушачьи лапки. В 1970-х и 1980-х годах они поступали в основном из Индии и Бангладеш, но интенсивная охота привела в Южной Азии к сокращению запасов. После этого оба государства запретили экспорт.
С тех пор самым важным источником стала Индонезия, но значительные объемы лягушачьей продукции экспортируют также Вьетнам, Турция и Албания. Повсеместно сокращаются при ловле популяции крупных видов с мясистыми лапами. Как только истощается запас одного вида, ловцы переходят к следующему, что приводит к эффекту домино.
Не решают эту проблему и лягушачьи фермы, так как их постоянно пополняют новыми дикими уловами. Более того, фермеры не ограничиваются местными видами, а разводят амфибий и из других частей света, например, североамериканских лягушек-быков. Если те сбегают в дикую природу, то тоже угрожают местным видам, например, как распространители завезенных болезней, конкуренты или прямые хищники.
ЕС должен как можно скорее принять меры по контролю за торговлей лягушками, пока не вымерли целые виды. Однако потребление не только смертельно для лягушек, но может угрожать и здоровью человека: никто не знает, загрязнены ли лягушачьи лапки пестицидами или другими веществами. Все это требует в будущем срочного подтверждения.