Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Hi-Tech ИИ превзошел врачей в советах пациентам по профессиональности и чуткости

ИИ превзошел врачей в советах пациентам по профессиональности и чуткости

Hi-Tech
/ 1275 0
ИИ превзошел врачей в советах пациентам по профессиональности и чуткости

Группа лицензированных медицинских работников предпочла ответы искусственного интеллекта ChatGPT, а не людей-врачей в 79% случаев и оценила ответы ChatGPT как более качественные и чуткие.

Новое исследование, опубликованное в журнале JAMA Internal Medicine под руководством доктора Джона У. Айерса из Института Qualcomm Калифорнийского университета в Сан-Диего, дает первое представление о роли, которую помощники ИИ могут играть в медицине. В исследовании сравнивались письменные ответы врачей и ChatGPT с реальными вопросами о здоровье. 

«Возможности улучшения здравоохранения с помощью ИИ огромны», сказал Айерс, который также является заместителем директора по инновациям в Отделе инфекционных заболеваний и глобального общественного здравоохранения Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Уход за искусственным интеллектом – это будущее медицины».

В новом исследовании группа ученых намеревалась ответить на вопрос: может ли ChatGPT точно отвечать на вопросы, которые пациенты отправляют своим врачам? Если да, то модели ИИ могут быть интегрированы в системы здравоохранения, чтобы улучшить ответы врачей на вопросы, отправленные пациентами, и облегчить постоянно растущую нагрузку на врачей.

«Возможно, ChatGPT может сдать медицинский лицензионный экзамен», сказал соавтор исследования доктор Дэйви Смит, врач-ученый, содиректор Института клинических и трансляционных исследований Калифорнийского университета в Сан-Диего, профессор Школы Калифорнийского университета в Сан-Диего, «но прямые ответы на вопросы пациентов, точные и чуткие, – это совсем другое дело».

«Пандемия COVID-19 ускорила внедрение виртуального здравоохранения», добавил соавтор исследования доктор Эрик Лис, член Института Qualcomm и доцент Школы общественного здравоохранения и науки о долголетии Герберта Вертхайма Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Хотя это упростило доступ к медицинской помощи для пациентов, врачи обременены шквалом электронных сообщений пациентов с просьбами о медицинской помощи, что привело к рекордному уровню выгорания врачей».

Чтобы получить большую и разнообразную выборку вопросов о медицинском обслуживании и ответов врачей, которые не содержали идентифицируемой личной информации, команда обратилась к социальным сетям, где миллионы пациентов публично публикуют медицинские вопросы, на которые отвечают врачи: AskDocs Reddit.

r/AskDocs — это сабреддит, насчитывающий около 452 тыс. участников, которые публикуют медицинские вопросы, а проверенные медицинские работники присылают ответы. Хотя любой может ответить на вопрос, модераторы проверяют учетные данные медицинских работников, а в ответах отображается уровень респондента. Результатом является большой и разнообразный набор медицинских вопросов пациентов и ответы от лицензированных медицинских работников.

В то время как некоторые могут задаться вопросом, являются ли обмены вопросами и ответами в соцсетях справедливым тестом, члены команды отметили, что обмены отражали их клинический опыт.

Команда случайным образом отобрала 195 сообщений из AskDocs, в которых проверенный врач ответил на публичный вопрос. Команда предоставила исходный вопрос ChatGPT и попросила написать ответ. Группа из трех лицензированных медицинских работников оценивала каждый вопрос и соответствующие ответы и не знала, исходил ли ответ от врача или от ChatGPT. Они сравнивали ответы на основе качества информации и эмпатии, отмечая, какой из них они бы предпочли.

Группа профессиональных оценщиков здравоохранения предпочитала ответы ChatGPT ответам врачей в 79% случаев.

«Сообщения ChatGPT содержали детализированную и точную информацию, которая часто затрагивала больше аспектов вопросов пациента, чем ответы врачей», сказала Джессика Келли, практикующая медсестра из фирмы Human Longevity из Сан-Диего и соавтор исследования.

Кроме того, ответы ChatGPT были оценены значительно выше по качеству, чем ответы врачей: ответы хорошего или очень хорошего качества были в 3,6 раза выше для ChatGPT, чем для врачей (врачи 22,1% по сравнению с ChatGPT 78,5%). Ответы также были более эмпатическими: эмпатические или очень эмпатические ответы были в 9,8 раз выше для ChatGPT, чем для врачей (врачи 4,6% по сравнению с ChatGPT 45,1%).

«Я никогда не думал, что скажу это», добавил доктор Аарон Гудман, адъюнкт-профессор клинической медицины Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего и соавтор исследования, «но ChatGPT – это рецепт, который я хотел бы отправить в свой почтовый ящик. Этот инструмент может изменить то, как я поддерживаю своих пациентов».

«Хотя наше исследование противопоставило ChatGPT врачам, окончательное решение не заключается в том, чтобы полностью выгнать вашего врача», сказал доктор Адам Поляк, доцент кафедры компьютерных наук в колледже Брин-Мор и соавтор исследования. «Вместо этого врач, использующий ChatGPT, является ответом на запрос о лучшем и чутком уходе».

«Наше исследование является одним из первых, показавших, как помощники – ИИ потенциально могут решать реальные проблемы оказания медицинской помощи», сказал доктор Кристофер Лонгхерст, главный медицинский директор и директор по цифровым технологиям в UC San Diego Health. «Эти результаты показывают, что такие инструменты, как ChatGPT, могут эффективно составлять высококачественные персонализированные медицинские рекомендации для рассмотрения клиницистами, и мы начинаем этот процесс в UCSD Health».

Доктор Майк Хогарт, врач-биоинформатик, содиректор Института клинических и трансляционных исследований Альтмана в Калифорнийском университете в Сан-Диего, профессор Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего и соавтор исследования, добавил: «Важно, что интеграция ИИ-ассистентов в обмен медицинскими сообщениями проводится в контексте рандомизированного контролируемого исследования, чтобы оценить, как использование ИИ-помощников влияет на результаты как для врачей, так и для пациентов».

Помимо улучшения рабочего процесса, инвестиции в обмен сообщениями помощника ИИ могут повлиять на здоровье пациентов и эффективность работы врачей.

Доктор Марк Дредзе, адъюнкт-профессор компьютерных наук Университета Джона С. Мэлоуна в Университете Джона Хопкинса и соавтор исследования, отметил: «Мы могли бы использовать эти технологии для обучения врачей общению с пациентом, устранения различий в состоянии здоровья, от которых страдают меньшинства, которые часто заботятся о здоровье с помощью обмена сообщениями, создавать новые системы медицинской безопасности и помогать врачам, предоставляя более качественную и эффективную помощь».

Ваше мнение
5 + 7 =