Начало Наука Микробы раскрывают тайны эволюции организмов

Микробы раскрывают тайны эволюции организмов

Микробы раскрывают тайны эволюции организмов

Все земные сложные формы жизни имеют в качестве общего предка группу микробов, называемых археями Асгарда.

Прокариоты - группа клеточных организмов, не имеющих ядра, включая бактерии и археи, - были первыми живыми существами на Земле. Эукариоты, более сложные организмы с настоящим клеточным ядром, существуют 2-3 млрд лет. Согласно публикации в Nature, исследователи из Лундского университета под руководством Кортни Стейрс обнаружили, что археи Асгарда сыграли центральную роль в эволюции организмов: одноклеточных в многоклеточные:

Эти асгардные археи могу больше рассказать о наших одноклеточных предках и эволюции сложной жизни. Возможно, они возникли в результате симбиоза между различными одноклеточными организмами, в том числе и родственными современным археям Асгарда.

Впервые асгардские археи были обнаружены в отложениях вблизи замка Локи в Атлантическом океане. Поэтому они были названы в честь царства Асгард в норвежской мифологии. В науке существует мнение, что эти предки современных микроорганизмов потребляли различные питательные вещества и жили в умеренном климате. Таким образом, анализ ДНК архей Асгарда может открыть новые знания о происхождении сложной жизни на Земле.

Изучая доисторические микроорганизмы, исследователи Стейрса обнаружили, что те обладают некоторыми белками, родственными белкам, которые, как считалось ранее в биологии, возникли гораздо позже у более сложных форм жизни. Анализ сотен белков позволил авторам создать генетическое родословное древо всей ветви, давшей начало более сложным эукариотам:

Наши результаты уточняют наше представление о наших древних одноклеточных предках и помогают отличить наши особенности от одноклеточных организмов. Эволюция эукариот поднимает вопросы о том, как клетки совместно работают и эволюционируют.

Тем самым исследование помогает ответить, откуда взялись эукариоты. Согласно полученным результатам, прежнее понимание происхождения сложных форм жизни должно быть поставлено под сомнение, поскольку род Asgard имеет большее значение в загадке эволюции, чем предполагалось ранее.