На днях президент "Транснефти" рассказал о проекте ВСТО. Сегодня он приобретает особое значение, в силу того, что нефтяники быстрыми темпами начинают осваивать Восточную Сибирь. Удивительно, но восточное направление и Азиатско-Тихоокеанский регион оказались самыми доходными направлениями экспорта нефти из России.
- Дивиденды сокращаться не будут, просто мы не будем сразу выплачивать установленную для всех сумму в 25% от чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчётности. Процент дивидендов, который мы должны будем заплатить, будет рассчитываться в зависимости от нашей инвестпрограммы. Это будет гибкая методика. Ничего особенного там нет, но она позволяет нам действовать очень гибко, - сказал Токарев.
Он отметил, что третий этап строительства ВСТО планировалось завершить по мере того, как будет осваиваться Восточная Сибирь - до достижения проектной отметки нефтепровода в 80 млн тонн. По срокам это должен был быть примерно 2030 год, но недавно правительство решило перенести этот срок на 2020 год.
Вся инвестпрограмма расширения ВСТО составит порядка 200 млрд рублей (при общей в размерер 460 млрд рублей). На них будут построены нефтеперекачивающие станции, энергоснабжение, дороги, социальные объекты, связь и т.д.
- Деньги серьёзные. Поэтому нам правительство разрешило проводить более гибкую инвестиционную политику. То есть, мы не будем в общем строю выплачивать дивиденды по МСФО и нам будут индексировать тариф по особой шкале. Эта шкала оговорена в распоряжении правительства. Со следующего года вводится по нарастающей дифференциация и индексация наших тарифов, что позволит аккумулировать все необходимые ресурсы . Плюс, естественно, нам придётся выйти на внешний рынок и заимствовать деньги. Где-то 30% будут наши собственные средства. Мы скалькулировали весь бюджет до 2020 года - он позволяет нам смело рассчитывать, что со своей инвестпрограммой мы справимся.
О том, что выплата дивидендов не должна ставить под угрозу инвестиционные программы и текущую деятельность нефтепроводной компании говорится в распоряжении, подписанном в марте премьер-министром Дмитрием Медведевым. Также в распоряжении границы изменения тарифов "Транснефти" в 2015 - 17 годах. Их рост составит 90% от инфляции, в 2018-20 года - не выше инфляции.