Он частный. Появление нового частного музея – редкое для нашей страны событие. Последние такие музеи открывались в РФ в 2011 (Институт русского реалистического искусства) и 2013 годах (АЗ). Сейчас в коллекции музея около 200 работ, она будет ежегодно пополняться на 7-10 полотен.
Частные музеи интересны, как отражение взгляда на искусство конкретного человека, заметил агентству Рейтер коллекционер, издатель Пьер-Кристиан Броше. Постоянная экспозиция музея из собрания Бориса Минца и отражающая его вкус может отличаться от зрительских представлений об импрессионизме. В коллекции представлены художники, сами не считавшие себя импрессионистами, но пользовавшиеся характерными приемами этого стиля – нечеткими контурами, свободным воздушным штрихом, стремившиеся в первую очередь передать атмосферу и сиюминутные ощущения.
Борис Минц считает русскую живопись несправедливо недооцененной, не занимающей достойного места в истории мирового изобразительного искусства. В нем за иконами Рублева сразу идут Бубновый валет, Малевич и Кандинский. Но они тоже стояли на плечах гигантов, открыть которых зрителю и надеется Борис Минц.
Два этажа предназначены для временных экспозиций разной направленности, которые планируется устраивать несколько раз в год. На них планируется представлять всё, что имеет художественную ценность, что не показывали в России, что интересно. На первой временной выставке представлены работы ученика Репина Арнольда Лаховского из 11 музеев и ряда частных коллекций. Следом будет экспозиция Валерия Кошлякова.