В Ауди говорят, что современные роботы не справляются со сложностью сотрудничества с людьми, собирающими 6 модельных линеек и 21 модель на фабрике, использующей около 56 тысяч деталей 1200 поставщиков, и переосмысливают концепцию роботизации. То же делают и другие крупнейшие автопроизводители.
На самом гибком заводе Ауди в Неккарзульме подушки безопасности водителя называют женскими именами, рулевые колеса – мужскими, другие детали – временами года, местами и т. п. Всё это для упрощения запоминания работниками при сортировке и сборке. Роботы могут прочитать любой 12-значный идентификационный код в микросекунды, но то, что упрощает жизнь людям, для них слишком сложно. Снабдить их сенсорами, выполняющими все функции человеческого осязания, тоже невозможно. Люди же могут запустить руку в коробку и не глядя немедленно различить большую часть от меньшей, поясняют в Ауди. Однако тренд к расширению ассортимента нишевых моделей и опций индивидуализации требует еще большей автоматизации, иначе придется значительно поднимать цены на продажу авто Ауди. Автопроизводители экспериментируют с новыми подходами к сотрудничеству людей и малогабаритных роботов на конвейерах. Ауди тестирует робота Адама (на снимке), подающего рабочим бачки системы охлаждения. Это первый робот на сборочном конвейере с собственным именем. Фольксваген пользуется аналогичными роботами при сборке силовых агрегатов, а Форд – роботами, которые могут быть «запрограммированы делать всё от кофе до массажа головы». Суть изменений – вместо больших роботов используются сравнительно маленькие, вместо стационарных – мобильные, вместо автономной работы – совместный труд роботов и людей на конвейере. Функции роботов увеличиваются, а управление упрощается вплоть до голосовых команд.