Бездомные – больная тема любого мегаполиса. Британский архитектор занял первое место на конкурсе молодых дизайнеров с концептом временных одноместных приютов для бездомных, которые крепятся к существующим домам, а словацкая фирма создала проект двухкомнатных домов за билбордами, которые можно строить за счет части доходов от рекламы.
Согласно статистике, бездомных в Лондоне с 2010 до 2016 года стало на 77 процентов больше. Проблемой проникся двадцатишестилетний Джеймс Фурцер. Его идея победила на конкурсе молодых дизайнеров Fakro «Место нового видения». Компания не только делает известные высоким качеством окна и аксессуары FAKRO, но и помогает социально значимым проектам. Сама компания в текущем году получила престижную премию Red Dot Design за эффективность и эксклюзивный дизайн окна для плоских крыш DEF DU6.
Джеймс Фурцер представил свое видение временных приютов для бездомных. Он уверен, что проект найдет поддержку лондонских властей или благотворительных фондов и организаций. Его временные жилища представляют собой контейнеры, крепящиеся к стенам парой стальных рам с фасадами, обшитыми оцинкованным листом, стенами и крышей из прессованной древесины и полом с подогревом (речь все же о Лондоне). Внутри будут только лежак, матрас и свободное место для вещей. Джеймс Фурцер напоминает, что создал именно временные пристанища не для постоянной жизни. Они должны будут монтироваться на такой высоте, чтобы не мешать пешеходам, но внутрь было легко забираться по откидной лестнице.
Той же проблемой занялись в словацкой фирме DesignDevelop, предложив альтернативное жилье для бездомных за билбордами. Финансирование строительства такого жилья может быть из части средств за рекламу на этих самых билбордах. Дома за рекламными щитами придуманы простые, но функциональные: двухкомнатные, с прихожей, кухней, санузлом, в котором будет компостный туалет, многофункциональной мебелью (кроватью с местом для вещей под ней и подоконником – письменным столом) и солнечными батареями.