Сбербанк наложил на имущество своего орловского клиента арест, чтобы взыскать с него 41 млн 888 тысяч 888 рублей по исполнительному производству, открытому 1 января 1900 года, за 75 лет до рождения пострадавшего и за 10 лет до рождения его деда. Странная история началась 14 сентября, однако СБ РФ до сих пор не объяснил вразумительно, на каком основании он хочет от клиента заоблачную сумму.
Когда карты Александра передали финансовому управляющему, тот заблокировал их и была запущена процедура банкротства с продажей имущества, Александр решил, что это какая-то ошибка. Но через 4 дня он увидел в личном кабинете, что его баланс равен почти 42 млн рублей, только в минус. В Сбербанке Александру предъявили справку о накопительном аресте от 1 января 1900 года. Даже его дед родился на 10 лет позже. Документ, на основании которого Сбербанк решил наложить арест на имущество, Александру не дали, направили в другое отделение, где попытались свалить всё на финансового управляющего, но тот пришел сам и тоже потребовал от коллег разобраться. По его совету Александр обратился к судебным приставам и получил справку, что исполнительных производств в его отношении нет.
Сбербанк продолжал заваливать смсками с уведомлениями об аресте имущества на разные суммы: 41,8 млн, 100 рублей, 78,54 руб., 4447,95. Тогда Александр написал в прокуратуру и СК, попросив проверить деятельность сотрудников банка, выяснить причины взысканий и арестов, аннулировать их и истребовать с ответственных 10% от начисленной ему задолженности в возмещение морального ущерба.