РЖД намерены с помощью «цифровизации» процессов получать не менее половины добавленной стоимости благодаря «цифре». Тем временем стоимость плацкарта на ряде направлений, по данным ФАС, превысила цену полета лоукостером.
Планы превращения в «цифровую железную дорогу» озвучены на форуме CNews директором по ИТ РЖД Евгением Чаркиным. «Цифровизация» в РЖД должна уменьшить влияния «человеческого фактора» в железнодорожном хозяйстве, бумажный документооборот и число работников.
Евгений Чаркин раскрыл план РЖД интегрироваться с «Платоном», вызвавшим многомесячные протесты дальнобойщиков.
Глава ИТ РЖД сообщил, что в рамках новой концепции уже действуют мобильные приложения, технологии беспроводной связи, большие данные, интеллектуальные управляющие системы, промышленный интернет вещей. То есть попросту перечислил популярные в этой сфере понятия. Кроме того, он помянул дополненную и виртуальную реальность, сенсорику, робототехнику, блокчейн и рассказал, что свыше 90% технологий в ИТ-сфере РЖД полностью отечественные. Это многое объясняет.
Правда, затем топ-менеджер РЖД рассказал, что в системе ERP компании работает 250 тысяч человек. ERP-система создана немецкой компанией SAP. Судя по сайту госзакупок, на ее лицензирование и поддержку госкомпания тратит ежегодно сотни миллионов бюджетных рублей (в текущем году – не менее 800 млн руб.). Это объясняет остальное.