После введения новых правил оформления покупок в зарубежных онлайн-магазинах на таможне осели не только покупки, сделанные после официального старта эксперимента ФТС 7 декабря, но и купленное еще в Черную пятницу 24 ноября. Но не все потеряно: у покупателей есть возможность дополнить сведения о покупках и получить их до Нового Года.
По новым правилам, если посылку будет доставлять не Почта России, которой изменения не коснулись, надо указывать паспортные данные, ИНН и ссылки на каждый из товаров. Правила заработали с 7 декабря для покупок, которые доставляют коммерческие курьерские службы типа DHL, DPD, SPSR, UPS и Pony Express.
У зарубежных интернет-магазинов нет механизма предоставления ИНН для ФТС России. Сейчас данные по новым требованиям запрашивают у своих клиентов службы доставки, которые отвечают за документальное оформление посылок на таможне. Boxberry предлагает вводить ИНН в личном кабинете на сайте. В интернет-магазине Asos просят дожидаться звонка курьерской службы. Алиэкспресс сделает специальное поле ввода ИНН на своем сайте с 17 декабря. В мобильной версии оно появится после ее обновления. С заказавшими посылку с доставкой не Почтой России без указания ИНН и прочего по новым правилам, скорее всего, свяжутся и запросят всё нужное представители службы доставки. Но не обязательно.
Новые правила коснулись и заказов, сделанных раньше, в том числе в «Черную пятницу». Если, судя по трекеру, посылка залежалась на таможне, стоит лишний раз проверить почту и смс-сообщения. В подобном случае могла прийти инструкция из службы доставки о том, что делать. Если ее нет, стоит обратиться в техподдержку перевозчика или магазина. Чем быстрее ИНН будет у курьерской службы, тем больше шансов у посылки дойти до Нового года. Если новые сведения так и не будут предоставлены, товар может не пройти оформление на таможне и вернуться назад в интернет-магазин.
Очень полезно!