Дополнительные расходы должны составить около 500 руб. в месяц на каждого ребенка с рождения до полутора лет.
Российские производители детского питания, соков и безалкогольных напитков обратились к властям с просьбой не вводить маркировку на их товары. Письма в Кремль направили исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев и президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод и Российского союза производителей соков Максим Новиков.
По оценке «Русбренда», расходы производителей детского питания на организацию системы маркировки и прослеживаемости составят 13,5 млрд руб. – около 500 руб. в месяц на ребенка до полутора лет, или 3% от среднемесячного пособия по уходу.
Производителям соков и безалкогольных напитков введение маркировки может обойтись в 30-40 млрд руб., отметил Максим Новиков. Еще столько же они потратят на обеспечение прослеживаемости в торговых точках. Для крупных компаний эти расходы не критичны, но могут отразиться на конечной стоимости товаров. Для мелких игроков такие затраты могут привести к банкротству.
В мае российское правительство предложило расширить перечень маркируемых товаров, добавив в него готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую технику, детское питание, растительные масла, бытовую химию, косметику и безалкогольные напитки. Предложение направлено в совет Евразийской экономической комиссии.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев и президент СПБН и РСПС Максим Новиков обратились с просьбой не вводить маркировку на их товары.