Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Наука Кто запасал туалетную бумагу в начале пандемии?

Кто запасал туалетную бумагу в начале пандемии?

Наука
/ 1584 0
Кто запасал туалетную бумагу в начале пандемии?

Психологи провели опросы, чтобы выяснить, почему люди запасали массу туалетной бумаги в марте 2020 года. В начале кризиса, вызванного коронавирусом, полки с туалетной бумагой в супермаркетах многих стран пустовали неделями. Но кто скупал эти гигиенические средства?

Как показало исследование, среди таких покупателей были и те, кто считал пандемию особенно опасной. «Люди, наиболее ощущавшие угрозу, как правило, запасали больше туалетной бумаги», - писали в PLOS One исследователи.

По данным производителей, во это время продажи туалетной бумаги взлетели до 700 %. Психологи, возглавляемые Лизой Гарбе (Lisa Garbe) из Университета Санкт-Галлена, предположили, что такое поведение частично связано с личностью: «Люди, которые вообще много волнуются и боятся, чаще чувствуют угрозу и запасают туалетную бумагу».

За неделю с 23 по 29 марта исследователи опросили в общей сложности 1029 взрослых из 35 стран, чтобы выяснить, могут ли люди с определенными чертами характера скупать туалетную бумагу чаще, чем другие. При этом участники опроса не только сообщали личные данные. Они оценивали риск коронавируса и свое поведение во время ограничений, введённых в связи с пандемией. Задавался также вопрос, сколько туалетной бумаги закупили участники.

Результат показал, что эмоциональные люди, воспринимавшие пандемию как угрозу, запасали больше рулонов, чем было необходимо. Людей, быстро расхватывавших туалетную бумагу, отличает особая ответственность и добросовестность: склонность к аккуратности, перфекционизму и осторожному поведению. Причем пожилые занимались этим чаще, чем молодые.

Кроме того, данные опроса выявили расхождения между странами. «Участники из Европы покупали туалетную бумагу чаще, чем жители Северной Америки, но у них было меньше запасов», - писали исследователи.

Тем не менее, ученые признают, что их результаты объясняют лишь 12 % изменений в поведении таких покупателей и подчеркивают: «Субъективная угроза Covid-19, кажется, является важным фактором для накопления туалетной бумаги. Тем не менее, мы все еще далеки от полного понимания этого явления».

Ваше мнение
2 + 6 =