Намагниченный цемент обещает недорогую и высокоэффективную беспроводную зарядку.
Концепция дорог, на которых можно заряжать электромобили или автобусы во время движения, не нова, но до сих пор технология была относительно дорогой и неэффективной. Министерство транспорта Индианы (INDOT) тестирует новый тип цемента со встроенными намагниченными частицами, который сможет обеспечить эффективную высокоскоростную зарядку при стандартных расходах на строительство дороги.
Над проектом совместно работают INDOT с университетом Purdue и немецкой компанией Magment при финансовой поддержке Национального научного фонда (NSF). Они проведут исследование в три этапа: сначала проверят, будет ли намагниченный цемент работать в лаборатории, затем опробуют его на участке дороги в 400 м.
Magment утверждает, что его продукт обеспечивает рекордную эффективность беспроводной передачи на уровне до 95%, прочен и защищен от вандализма, затраты на дороги остаются стандартными. Плиты с частицами феррита можно делать на месте дорожного строительства (по лицензии).
Заключительный этап звучит амбициозно: в INDOT заявили, что он проверит способность инновационного бетона заряжать тяжелые грузовики на большой мощности (200 киловатт и выше). Если последний тестовый трек в 400 м окажется успешным, INDOT начнет использовать технологию для электрификации подорванного участка межгосударственной автомагистрали в Индиане.
Запуск тяжелых грузовиков прямо с дороги без какого-либо загрязнения окружающей среды по доступной цене был бы экологическим прорывом, но предстоит еще много работы, чтобы доказать, что это работает. В настоящее время ведется множество других подобных усилий, например, Великобритания выделила около $780 млн на исследования зарядки под дорогами. Швеция испытала технологию слот-машины и электрифицированных рельс, встроенных в дороги.