В этом году компания Forest and Bird (Лес и Птица), проводящая ежегодный конкурс, включила в него неожиданную участницу.
Длиннохвостая летучая мышь Chalinolobus tuberculatus – одна из двух летучих мышей в стране и одно из самых редких млекопитающих в мире. Он размером с большой палец, а новорожденная – не больше шмеля.
Голосование было закончено на Хэллоуин. Лисси Фенкер-Хизер из Forest and Bird объявила о победе в утреннем репортаже RNZ в понедельник. Длиннохвостая летучая мышь получила свыше 7 тыс. голосов, примерно на 3 тыс. больше, чем у ближайшей соперницы из числа птиц. На этот раз без всяких подозрений в жульничестве на выборах, отметили организаторы. В 2019 году конкурс вызвал обвинения во вмешательстве в выборы из-за сотен голосов из России. В конечном итоге голоса были признаны законными, и представитель Леса и Птицы сказал, что интерес со стороны российских орнитологов может быть достойным доверия. Всего в этом году в голосовании участвовало 58 561 человек со всего мира. Это рекорд за 17-летнюю историю конкурса.
Лисси Фенкер-Хизер пояснила, что включение в число претендентов летучей мыши – не какой-либо трюк. Это единственные местные млекопитающие Новой Зеландии, и их положение критическим в масштабе страны. Они сталкиваются с множеством тех же угроз, что и местные птицы. Из-за крыс, опоссумов, горностаев и кошек популяция длиннохвостых летучих мышей сокращается примерно на 5% в год. В этом году организаторы решили привлечь к угрозе для вида внимание как можно большего количества людей. Министерство окружающей среды Новой Зеландии объявило, что поддерживает кампанию «пекапека».
На втором месте оказался единственный в мире ночной нелетающий попугай и прошлогодний чемпион какапо. На третьем месте был титипоунаму, или новозеландский стрелок, которого маори считали посланником богов. На четвертом месте оказался нахальный Кеа, единственный в мире альпийский попугай, известный тем, что крушит машины и притом исключительно умен. На пятом месте антиподовый альбатрос, одна из крупнейших морских птиц Новой Зеландии.
Лисси Фенкер-Хизер не ответила, будут ли включены в будущие соревнования другие летающие виды, находящиеся под угрозой исчезновения, такие как пчелы, отметив лишь, что в таком случае это вновь не была бы «Птица года» без скандала.