Некоторые люди могут одновременно искать что-то в интернете, слушать музыку и попутно еще смотреть сериал. Полезна ли для детей такая многозадачность (постоянное переключение с одной задачи на другую) - вопрос спорный.
Исследование Люксембургского университета показало, что частое пребывание школьников в режиме мультизадачности связано с ухудшением их психического здоровья. Важную роль в этом играет то, как дети используют средства массовой информации.
Рост потребления цифровых медиа заставляет задуматься о последствиях. Нередко встречается мнение, что нужно ограничить время, которое ребенок проводит перед экраном. Но не все так просто, объясняет в Plos One команда ученых, возглавляемая Педро Кардосо-Лейте из Люксембургского университета, которые использовали анкеты 118 школьников 8-12лет. Ученых интересовало, как одновременное восприятие разной медиа-информации связано с вниманием, психическим здоровьем, сном и успеваемостью. Они изучили количество часов, проведенных участниками исследования за цифровыми устройствами, насколько часто дети играли в видеоигры и одновременно со всем этим использовали различные медиа-средства.
Выяснилось, что такой режим многозадачности связан с ухудшением детского психического здоровья, сна и выносливости. Учителя школьников, интенсивно использовавших его, чаще сообщали, что у их учащихся наблюдалось поведение, как у детей с СДВГ: слабело внимание и появлялась гиперактивность. Чем старше были дети, тем чаще они рассказывали, что одновременно смотрят и слушают что-то на нескольких медиа-устройствах. При этом не обнаружилось связи видеоигр с какими-либо негативными последствиями. Наоборот, у часто игравших детей было замечено улучшение психического здоровья и более быстрая реакция.
По данным исследования, восьмилетние дети в среднем потребляют в день около 4,5 часов цифрового медиаконтента. К 12 годам этот показатель составляет 8 часов 14 минут. Однако исследователи не обнаружили существенной зависимости между общим временем использования медиа и исследуемыми переменными.