Начало В Мире Самая эффективная вакцина против Ковида-19 прошла первое испытание на людях

Самая эффективная вакцина против Ковида-19 прошла первое испытание на людях

В Мире
Самая эффективная вакцина против Ковида-19 прошла первое испытание на людях

Мультипептидная вакцина CoVac-1, разработанная в Германии для обеспечения длительного иммунитета против Ковида-19, при первом испытании на людях доказала свою безопасность и эффективность и вызвала иммунный ответ продолжительностью не менее 3 месяцев. Он превосходил иммунитет переболевших и альтернативные вакцины.

Одноразовая вакцина на основе белков SARS-CoV-2 индуцировала иммунные клетки, известные как Т-клетки, у 100% участников через 28 дней после вакцинации. Обнадеживает, что на ответ Т-лимфоцитов не повлияли какие-либо вызывающие беспокойство варианты – альфа, бета, дельта или гамма. Результаты клинического исследования фазы I опубликованы сегодня в журнале Nature.

Т-клеточный иммунитет – основная цель разработки вакцины, так как Т-клетки являются ключом к длительной защите.

Когда организм заражен патогеном, таким как SARS-CoV-2, иммунная система реагирует, посылая лейкоциты, чтобы атаковать его. Сначала идут клетки, называемые макрофагами, которые поглощают и переваривают патоген, оставляя после себя антигены. Это молекулы, которые действуют как маркер вторгающегося патогена и распознаются антителами. Антитела вырабатываются В-клетками – второй линией защиты организма и позволяют организму собирать патогены там, где они могут быть уничтожены макрофагами.

Наконец, Т-клетки атакуют инфицированные клетки и стимулируют В-клетки вырабатывать антитела. После заражения вокруг остается несколько Т-клеток, готовых вступить в действие, если организм снова столкнется с тем же патогеном. Эти клетки называют «клетками памяти», именно они позволяют нам так быстро избавляться от повторных инфекций.

Следовательно, индукция сильного Т-клеточного ответа имеет решающее значение для успеха вакцины. Это особенно важно для людей с дефицитом В-клеток, например, для больных раком, которые в большей степени полагаются на Т-клеточный иммунитет при борьбе с инфекциями.

«CoVac-1 вполне может служить в качестве (дополнительной) вакцины для индукции Т-клеточного иммунитета, особенно у пожилых людей и людей с ослабленным иммунитетом, с нарушенной способностью вызывать достаточный иммунный ответ после вакцинации против SARS-CoV-2 одобренными в настоящее время вакцинами», отмечают авторы исследования.

Команда испытала вакцину на 36 добровольцах 18-80 лет, у которых ранее не было Т-клеточного ответа на SARS-CoV-2. После первоначальной оценки в первый день команда продолжила измерять реакцию Т-клеток участников через 7, 14, 28 и 56 дней, с окончательной оценкой через три месяца. Исследователи не зафиксировали серьезных побочных эффектов, но обнаружили целый набор Т-лимфоцитов почти через месяц. Они сохранялись не менее трех месяцев.

Сама вакцина содержит копии различных антигенов, полученных из белков SARS-CoV-2, в том числе печально известного белка шипа, а также менее обсуждаемых белков оболочки, мембраны и нуклеокапсида. Это отличает ее от других вакцин, имеющихся в настоящее время. Pfizer и Moderna содержат копии вирусной мРНК, а вакцина Johnson&Johnson’s содержат модифицированную версию вируса.

На данный момент вакцина проходит II фазу испытаний для проверки ее эффективности у людей с дефицитом В-клеток и антител.