Начало Наука Эти 3 фактора решают, предпочтет человек узнать что-то или остаться в неведении

Эти 3 фактора решают, предпочтет человек узнать что-то или остаться в неведении

Наука
/ 1567 0
Эти 3 фактора решают, предпочтет человек узнать что-то или остаться в неведении

Мы живем во время беспрецедентного уровня легкодоступной информации. Практически все мы ходим каждый день с суперкомпьютером в кармане, который позволяет нам получить почти полную сумму всех человеческих знаний на сегодняшний день. Черт, даже покакать не можем, не пробежав заголовки о последних научных открытиях в соцсетях. И все же есть люди, которые думают, что слоны религиозны, а правительство контролируется педофилами, поклоняющимися сатане. Ясно, что некоторые из нас, и давайте посмотрим правде в глаза, мы все иногда предпочитаем оставаться в неведении и при своих заблуждениях. Но почему?

Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, дает ответ. Из пяти экспериментов, проведенных с более чем 500 участниками, исследователи выяснили, что большинство из нас попадает в одну из трех категорий: мыслители, которые решают, получать ли новую информацию по теме, исходя из того, что они уже думают о связанных темах; утилитаристы, которые решают, чему учиться, исходя из того, насколько полезной, по их мнению, окажется информация; и чувствующие, которые принимают решение, основываясь на том, что, по их мнению, заставит их чувствовать новая информация.

«Информация, которой люди решают подвергнуться, имеет важные последствия для их здоровья, финансов и отношений», сказала со-ведущий автор исследования профессор Тали Шарот. «Лучше понимая, почему люди предпочитают получать информацию, мы могли бы разработать способы убедить людей самообразовываться».

В одном эксперименте добровольцев спросили, сколько они хотели бы знать определенной генетической информации о здоровье: например, есть ли у них ген риска болезни Альцгеймера. В другом случае – насколько они хотят изучать конкретную финансовую информацию – обезличенные вещи, такие как обменные курсы, и довольно конфиденциальные факты, например, в какой процентиль дохода они попали. В третьем эксперименте участники оценивали свою заинтересованность в том, как их воспринимают другие («хотите ли вы знать, насколько ленивыми или умными ваши друзья и семья на самом деле вас считают?»).

Позже добровольцев попросили оценить кусочки информации на основе этих трех личных факторов – мыслей, полезности и чувств. По сравнению со всеми другими протестированными моделями, исследователи обнаружили, что эта трехфакторная модель лучше всего объясняет выбор испытуемых: искать информацию или оставить ее неизвестной.

Мы обещали «три типа людей», а не «три фактора, которые люди принимают во внимание при выборе информации». Но в экспериментах, повторявшихся несколько раз в течение нескольких месяцев с разными участниками, оказалось, что большинство последовательно отдает приоритет одному фактору над другими.

Хотя это открытие интересно, это далеко не просто банальный личностный квест. По словам исследователей, есть несколько действительно важных последствий для реального мира. Влияние информации на эмоции людей или их способность понимать окружающий мир обычно игнорируется, пояснил со-ведущий автор книги Кристофер Келли. Сосредотачиваются только на том, может ли информация определять решения. Понимая мотивацию поисков информации, можно повысить вероятность того, что люди будут взаимодействовать с жизненно важной информацией и извлекать из нее пользу. Например, подчеркивая потенциальную полезность своего сообщения и положительные чувства, которые оно может вызвать, можно повысить эффективность своего сообщения.

Ваше мнение
6 + 8 =