Начало Наука Ученые нашли во Вселенной десятки квинтиллионов черных дыр

Ученые нашли во Вселенной десятки квинтиллионов черных дыр

Ученые нашли во Вселенной десятки квинтиллионов черных дыр

Согласно новейшим расчетам, наблюдаемая Вселенная содержит около 40 квинтиллионов (40 млрд миллиардов, или 40 000 000 000 000 000 000) черных дыр. Если число никак не умещается в вашей голове, добро пожаловать в наш клуб, но по-другому можно сказать, что примерно 1% «обычной» материи во Вселенной содержится в форме черных дыр.

Число озвучено в The Astrophysical Journal и является результатом работы итальянской Scuola Internazionale Superiore di Studi Avanzati, аспиранта докторантуры Алекса Сицилии и большой группы его коллег.

Алекс Сицилия на самом деле не считал черные дыры. Вместо этого он основал свое исследование на том факте, что большинство черных дыр образуются, когда звезды с массой, более чем в 20 раз превышающей массу Солнца, достигают конца своей жизни. В результате получается объект с массой в 5-160 раз больше массы Солнца, настолько плотный, что даже свет не может вырваться из его могущественного гравитационного поля. Используя оценки количества звезд соответствующей массы, образовавшихся с момента Большого взрыва до наших дней, Сицилия вычислил число оставшихся черных дыр.

Авторы поясняют: «Этот важный результат был получен благодаря оригинальному подходу, который сочетает в себе современный индекс звездной и бинарной эволюции SEVN, разработанный исследователем SISSA доктором Марио Спера». В него были включены текущие оценки свойств галактик, «особенно скорость звездообразования, количество звездной массы и металличность межзвездной среды (все это важные элементы для определения количества и массы звездных черных дыр)».

Помимо подсчета количества черных дыр, в работе дается оценка распределения их масс. Это позволило авторам рассчитать, что 1 процент барионного вещества во Вселенной заперт в черных дырах звездного размера. Барионная материя, которую иногда называют «обычной» материей, состоит из знакомых протонов и нейтронов и контрастирует с темной материей, состав которой неизвестен, и темной энергией, которая еще более загадочна.

Сверхмассивные черные дыры, которые находятся в центре многих галактик, представляют собой ошибку округления с точки зрения общего числа черных дыр, но по отдельности они в миллионы раз массивнее. Авторы указывают, что они рассмотрят их кумулятивную массу в будущей статье, но ожидают, что она будет более чем в 100 раз меньше, чем у меньших, но более многочисленных звездных черных дыр.

Считается, что плотные звездные скопления иногда порождают черные дыры, масса которых ненамного превышает звездную массу, в результате других процессов, но авторы также оставляют это для будущей статьи. До сих пор существует некоторая неопределенность в отношении того, существуют ли вообще черные дыры промежуточной массы, и их количество, вероятно, относительно невелико.

Хотя теории о черных дырах были выдвинуты еще в 18 веке, первое открытие не считалось подтвержденным до 1990 года. С тех пор мы прошли долгий путь, и идентификация гравитационных волн от слияния черных дыр создала возможность оценить их частоту и размеры в локальной вселенной, что придает некоторую строгость подобным расчетам.