Причиной провала «мусорной реформы», стартовавшей в Петербурге в январе текущего года, стали ошибки, допущенные чиновниками на этапе подготовки. Об этом рассказал генеральный директор АО «Автопарк №6 «Спецтранс» Сергей Глухов.
По его словам, в администрации Александра Беглова не воспользовались тремя годами отсрочки, которые им предоставил федеральный центр, чтобы продумать все нюансы реформы, из-за чего сейчас система не может эффективно функционировать.
«До сих пор не решен вопрос согласованного развития инфраструктуры. Из-за законодательных ограничений размещать отходы в Санкт-Петербурге запрещено, размещение возможно только в Ленинградской области. Пока все документы, которые должны это регулировать, рамочные и неконкретные. Невозможно даже оценить требуемые мощности. В представленной НЭО концепции указано, что по одним расчетам объем образования ТКО – 1,7 миллиона тонн, по другим – 2,4 миллиона тонн, для статистической погрешности многовато», – считает специалист.
Сергей Глухов отметил, что одной из главных ошибок городских властей стала смена формата перевозки ТКО. Он рассказал, что компании начали работать в незнакомых районах и потеряли контакты с УК и другими юрлицами, из-за чего вывоз мусора не проводится так же активно.
«В результате никто не понимает, как выглядит схема потоков отходов, как осуществляется учет их массы. Такая бессистемность на фоне традиционных для любого новшества «болезней роста» делает переход длительным и болезненным», – подчеркнул Глухов.
Ранее эксперты отмечали, что в Смольном не разработали региональную программу, в рамках которой проводилась бы реформа, а также не подготовили схему ввода в систему ТКО единого мусорного оператора НЭО. Помимо прочего, у перевозчиков до сих пор нет актуальной территориальной схемы.