Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Наука Как отсрочить забывание выученного материала?

Как отсрочить забывание выученного материала?

Наука
/ 1827 0
Как отсрочить забывание выученного материала?

Чем больше проходит времени, тем хуже мы помним информацию. Если же в промежутках освежать память: например, вспоминать изученную лексику, то забывание можно прервать. Исследования показывают, что выборочное припоминание закрепляет не только этот материал, но и другой, изученный в то же время.

Изучая этот эффект, Карл-Хайнц Баумль и Лукас Триссль из Регенсбургского университета провели эксперимент с участием примерно 700 студентов, которым дали выучить список из 15 слов или короткий текстовый отрывок. Контрольные группы выполняли тесты на память после перерыва для других занятий. Остальным предложили между обучением и тестом задание на выборочное припоминание: они видели первые буквы 10 из 15 слов и должны были закончить слова по памяти.

Перерывы между обучением и тестом были от 0,5 до 3 ч. и зависели от подгруппы. Чем дольше был интервалы, тем меньше слов вспоминали все участники. Но были и явные отличия: те, кто делал упражнение с выборочным припоминанием некоторых слов, помнили лучше и дольше не только подсказанную лексику, но и остальную выученную.

Память испытуемых укреплялась за счет выборочного припоминания, а время забывания увеличивалось. Вскоре после этого упражнения они как же четко помнили материал, как сразу после обучения. В целом такая "перезагрузка" привела к тому, что даже спустя несколько часов в группе с выборочным припоминанием показатели были лучше, чем в контрольной.

Это подтверждает теорию о том, что повторное вспоминание облегчает доступ к содержимому памяти. Связи, по которым информация поступает в сознание, укрепляются, и наш мозг легче находит сохраненный материал. Именно благодаря этому эффекту постоянная практика и тестирование помогают, например, при изучении лексики.

Интересно, что участники лучше и дольше помнили даже те слова, которые не повторяли. Исследователи предполагают, что это связано с более всеобъемлющим эффектом памяти: "Выборочное припоминание предположительно восстанавливает в памяти пространственно-временной контекст, каким он был, когда информация сохранялась. Этот повторно активированный контекст затем действует как ключ к возвращению к жизни, казалось бы, забытого контента".

Особенно полезно вспоминать часть информации примерно через полчаса после обучения: повышается вероятность того, что впоследствии вы вспомните и то, что не повторяли. Этот эффект может помочь и при опросе свидетелей. Если им предлагать быстро вспомнить несколько деталей, то впоследствии люди смогут лучше восстановить случившееся.

Ваше мнение
9 + 9 =