Начало В России Соколов и Южилин могут заработать миллиарды на строительстве печально известного Орловского тоннеля

Соколов и Южилин могут заработать миллиарды на строительстве печально известного Орловского тоннеля

В России
/ 912 0
Соколов и Южилин могут заработать миллиарды на строительстве печально известного Орловского тоннеля

Орловский тоннель, разработка которого началась в 2007 году, снова включен в Генеральный план Петербурга. В прошлом амбициозный проект, предполагающий прокладку автотрассы под Невой между Смоленской и Свердловской набережными, принес городу убытки в размере 1,2 миллиарда рублей, а его реализация была заморожена. Теперь чиновникам предложили вновь заняться созданием инфраструктурного объекта. Однако его бенефициары остаются прежними, что ставит под сомнение воплощение проекта в жизнь.
По данным СМИ, Орловский тоннель - это задумка экс-чиновника Максима Соколова. В 2000-х годах он занимал пост главы Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга. В те времена проекту присвоили статус стратегического, что позволило получить различные льготы при его реализации, включая финансирование из бюджета. Договор подряда выполняла «Невская концессионная компания» (НКК), которую СМИ связывают с бизнесменом Виталием Южилиным. Причем тендер достался организации без конкуренции. Проект подземной переправы разработала компания «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), которая также, по данным СМИ, связана с Южилиным.
Однако НКК не сумела построить объект. В 2012 году договор с ней был расторгнут. Причем Петербургу пришлось выплатить подрядчику 1,2 миллиарда компенсации за уже якобы проведенные работы. Вот только аудиторов к оценке вклада компании в проект не привлекали.
Повторная попытка Смольного построить Орловский тоннель вызывает массу вопросов. Ведь в его реализации по-прежнему заинтересованы Соколов и Южилин. На это указывают, в том числе, некоторые кадровые перестановки, сигнализирующие о создании своеобразного «орловского лобби» в Смольном. В аппарате губернатора Петербурга Александра Беглова появляется все больше людей Соколова. Это и Илья Ткачев, возглавивший аппарат губернатора, и Кирилл Поляков, ставший недавно «транспортным» вице-губернатором, и многие другие. Это может говорить о том, что скандалы, связанные со строительством Орловского тоннеля, вскоре могут разгореться вновь.

 

Ваше мнение
4 + 2 =