Начало В Мире Билеты на концерты подорожали во всем мире, на кону будущее музыки

Билеты на концерты подорожали во всем мире, на кону будущее музыки

В Мире
/ 1123 0
Билеты на концерты подорожали во всем мире, на кону будущее музыки

Стоимость живой музыки продолжает расти. После двух лет отмены 125 тыс. посетителей концертов вернулись в Empire Polo Club на Coachella несмотря на то, что цены входных билетов на фестиваль выросли с $429 в 2019 до $495 в 2022 году. Согласно исследованию Pollstar, меломаны могли сходить на концерт в среднем за $26 в 1996 году, а к 2019 году эта цена увеличилась в четыре раза, до $95.

Еще до нынешнего инфляционного кризиса пандемия обнажила изнанку отрасли, которая имеет серьезные недостатки. «Живая музыка не существует в вакууме», сказал Марк Маллиган, управляющий директор и основатель MIDIA Research, британской фирмы, которая анализирует тенденции в сфере развлечений и медиа. «Индустрия развлечений в целом вот-вот испытает небольшой шок».

Рост цен на билеты на концерты происходит по двум причинам: высокие цены стали основой билетной индустрии, а инфляция снижает покупательную способность. К настоящему времени мы все понимаем, как работает капитализм, но когда крупные корпорации, такие как Ticketmaster, завышают цены на концерты (после того, как они уже делали это в условиях здоровой экономики), это приводит в отчаяние поклонников живой музыки, многие из которых посещают концерты, чтобы почувствовать подобие нормальности. Эти скачки цен, наряду с закрытием небольших заведений, влияют не только на потребителя. Они также стремятся создать целую экосистему, которая приносит пользу только самым продаваемым артистам, вбивая клин между этими музыкантами и фанатами, которые их поддерживают.

«Если у людей будет меньше денег в карманах из-за инфляции, индустрия билетов может быть вынуждена снизить цены», сказал Маллиган. «Это может снизиться в долларовом выражении, но с точки зрения доступности это может не измениться, потому что зарплата не будет расти».

В начале пандемии реакция музыкальной индустрии на приостановку работы положила конец проблеме, а не устранила системные проблемы отрасли. Спустя месяц социального дистанцирования музыканты попытались внести свой вклад, найдя инновационные способы связаться со своей фан-базой: D-Nice вдохновил ди-джеев транслировать свои сеты дома, а ветераны хип-хопа Swizz Beatz и Timbaland запустили Verzuz, мероприятие в Instagram Live, где миллионы пользователей транслировали в прямом эфире битвы между треками между такими артистами, как Brandy и Monica или Jeezy и Gucci Mane.

Хотя эти трансляции помогают избавиться от усталости от Зума, трудно игнорировать, насколько они недоступны для почти половины американцев, у которых нет высокоскоростного доступа в интернет или смартфона, и они не решают многих других проблем, которые преследуют самих музыкантов. В пресс-релизе 2020 года Спотифай сообщил, что артисты, которые транслировали свои концерты в прямом эфире, добились роста продаж, но даже временный всплеск количества выступлений не компенсирует потерю доходов от гастролей. Спотифай платит от 0,003 до 0,005 долларов за стрим. Эти полпенса делятся между правообладателями и дистрибьюторами до того, как артисты действительно получают прибыль.

Многие из этих проблем вызваны не только ковидом. Динамика рынка предполагает, что цены будут колебаться в зависимости от спроса и предложения.

Билетные компании, такие как Live Nation и Ticketmaster, извлекли выгоду из желания потребителей вернуться на шоу, приняв жаргон, такой как «улучшенное ценообразование» и «динамическое ценообразование», как часть своих корпоративных потоков доходов. В отчете Live Nation за третий квартал 2021 года говорится: «Помимо увеличения посещаемости, высокий спрос также позволил улучшить цены: средние цены на амфитеатры и крупные фестивали выросли на двузначные числа по сравнению с 2019 годом».

Ticketmaster более дипломатично объясняет свою систему ценообразования отражением рынка. «Цены на билеты и сборы могут со временем меняться в зависимости от спроса», говорится на сайте компании. Эти явления действуют подобно ценообразованию авиакомпаний: те, кто может позволить себе путешествовать, будут платить дополнительные сборы, а те, кто может потратить более $100 на шоу, будут его посещать.

Эти предприятия подверглись критике еще до пандемии из-за того, как они эксплуатируют потребительский спрос. Когда в 2010 году Ticketmaster и Live Nation объединились, сделка подверглась критике со стороны меломанов за создание почти монополии на живую музыку. В 2017 году Billboard сообщил, что Live Nation извлекла выгоду из этой возможности, передав билеты на рынок перепродажи, в результате чего потребители покупали их на 40% дороже первоначальной цены. В следующем году отчет Счетной палаты правительства США показал, что сборы за продажу билетов, которые в основном приносят прибыль продавцу, обычно составляют в среднем около 27% от первоначальной стоимости билета. Согласно отдельному исследованию, проведенному Consumer Report в 2016 году, билет Guns N’ Roses за $250 превратился в $300 после оплаты обслуживания и обработки, сборов за обслуживание и доставку.

Джерри Никелсбург, директор UCLA Anderson Forecast, организации, которая прогнозирует экономические тенденции, сказал, что цены на билеты сейчас становятся еще выше, потому что обеспечение безопасности шоу во время продолжающейся пандемии обходится дороже. Для прямых трансляций теперь требуется больше персонала, чтобы соблюдать протоколы безопасности, такие как проверка наличия вакцин. Несмотря на то, что требования по использованию масок снижаются, неопределенное состояние общественного здравоохранения наряду с растущим числом случаев заболевания по мере распространения варианта Omicron BA.2 усиливает потребность в дополнительном персонале.

«Мы не знаем, будет ли еще один кризис в области здравоохранения», сказал Никельсбург. «Вспомогательный персонал теперь выполняет работу, которая является более рискованной, потому что эта работа не связана с риском для здоровья. Когда существует больше риска, требуются более высокие доходы, чтобы побудить людей устроиться на эту работу, а поскольку заработная плата растет, растут и цены на билеты».

Если цена прослушивания живой музыки становится слишком высокой, музыканты рискуют оттолкнуть более молодую аудиторию, у которой может не быть такого большого располагаемого дохода. Что произойдет, если вы такой артист, как Lil Uzi Vert или Lil Yachty, которые приспособили свои концерты к молодежной культуре?

Некоторые музыканты, такие как Эд Ширан, используют свою власть, чтобы гарантировать, что их основная фанатская база не будет обесценена. В 2017 году Divide Tour Ширана побил рекорды, обойдя Guns N’ Roses и U2 и став самым прибыльным туром всех времен. В ходе тура было продано 8,9 млн билетов дешевле $100, но ради того, чтобы его шоу были доступны, пришлось пожертвовать одним: он был вынужден гастролировать в течение двух лет.

«В конечном итоге вы сталкиваетесь с этим явлением, когда вы отправляете живую музыку в том направлении, в котором она не должна развиваться», сказал Маллиган, имея в виду потенциальную разницу в возрасте между артистом и толпой, если молодые фанаты не смогут получить доступ к шоу.

Так что же произойдет, если за вашим любимым артистом не стоит машина, которая есть у Бейонсе или Билли Айлиш? Что происходит с такими артистами, как Фабо или Виктория Моне, которые выпускают многообещающие проекты во время пандемии, но пока не стали известными? Для музыкантов, надеющихся пробиться в мейнстрим, путь вперед может быть более трудным, чем когда-либо, что приведет к массовому перенасыщению рынка. Во время пандемии все больше артистов выпускали музыку самостоятельно: TuneCore, цифровая платформа, которая позволяет исполнителям распространять и публиковать свою музыку, может похвастаться 40-процентным увеличением числа пользователей, а начинающие артисты борются за доступ к меньшему количеству площадок из-за того, что независимые компании закрываются по всей стране.

«Через три-пять лет мы действительно почувствуем последствия пандемии», сказал Маллиган. «Эти артисты достигнут своего пика с точки зрения творчества и количества стримов, но вполне возможно, что они никогда не развились бы как живые артисты, потому что они не могли годами играть в маленьких потных клубах».

Несмотря на экономические трудности, с которыми столкнулась музыкальная индустрия, некоторые по-прежнему с оптимизмом смотрят на ее будущее: Live Nation сообщила в феврале, что уровень посещаемости ее концертов соответствует рекорду 2019 года с меньшим количеством неявок. В заявлении, предоставленном Live Nation, компания сообщила, что на первый квартал 2023 года запланировано около 40 туров. «Обычно на данный момент годом ранее у нас был бы список от пяти до десяти», сказал финансовый директор Live Nation Джо Берхтольд. «Поэтому мы уверены, что 23 года и последующие годы выглядят очень хорошо. Потому что есть много неудовлетворенного предложения, есть много неудовлетворенного спроса, и мы ожидаем, что это будет многолетний период».

Но «уверенность» Берхтольда достигается за счет сотен сотрудников и их средств к существованию. C-Suite Live Nation получил похвалу за сокращение зарплаты в 2020 году, сократив свою огромную зарплату вдвое, а гендиректор Майкл Рапино заявил, что вообще отказался от своей зарплаты в $3 млн, но полная зарплата Рапино была отменена только с апреля по июнь. Компания потеряла более половины своего персонала после трех раундов увольнений и отпусков.

Так как же сохранить живую музыку? К сожалению, никто не знает. Соучредитель Lollapalooza Марк Гейгер создал SaveLive в 2020 году как фонд помощи для инвестирования в независимые площадки, приобретя в них 51% акций, что дало бы ему право собственности на участвующие площадки. Хотя это звучит как благородная идея, она отдает судьбу многих предприятий в руки одной компании, которая, как модель, не сильно отличается от Live Nation или Ticketmaster.

Тем не менее, интересно, что бы сделал Jay-Z? Слишком часто бремя, вызванное неисправными системами, ложится на тех, кто не несет ответственности за их исправление и не имеет для этого наименьших полномочий. Фанаты не должны платить за билеты в рассрочку. Работники живой музыки должны иметь гарантии занятости. Начинающие артисты заслуживают шанса расти вместе со своей аудиторией. Если когда-либо и было время собрать стайку мегабогатых художников, чтобы использовать свои деньги, чтобы сделать индустрию более справедливой в духе первого конкурса TIDAL в 2015 году, то это было бы сейчас. Будущее музыки, какой мы ее знаем, повсюду находится на кону.

Ваше мнение
8 + 2 =