Временно исполняющий обязанности главы Комтранса Валентин Енокаев признал некоторые проблемы у его ведомства, возникшие во время третьего этапа транспортной реформы.
Реформа, также известная как переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО), была направлена в том числе и на борьбу с маршрутками. Однако попытку поменять их на новые автобусы нельзя назвать успешной.
В интервью «Деловому Петербургу» Енокаев назвал несколько факторов, которые не дают властям окончательно решить вопрос с маршрутками. В первую очередь, это транспортный охват новых районов. Острей всего проблема стоит в свежеотстроенных микрорайонах в Шушарах, куда «легальные маршруты» еще провести не успели. Зато их место заняли маршрутчики.
«Мы максимально синхронизируемся с застройщиками, но этот дисбаланс может породить нелегальную перевозку, потому что есть спрос, а легального предложения нет», — отметил Енокаев.
При этом СМИ не считают, что вопрос маршруток можно назвать проблемой. Петербуржцев они выручали и их исчезновение с улиц сильно повредило транспортному сообщению между районами. По словам пассажиров, в новых автобусах из-за этого возникла сильная толкучка. Далеко не всем удается влезть в салон: транспорт приходится штурмовать, из-за чего горожане опаздывают на работу утром и поздно приезжают домой по вечерам.