«Доппельгангеры» могут не только выглядеть очень похожими, но и вести себя одинаково, открыло исследование людей, которые очень похожи, но не являются родственниками.
Исследователи обнаружили, что некоторые двойники имеют общие характеристики в генах, отвечающих за черты лица. Исследователи также открыли наличие общих поведенческих черт у двойников. Они могут включать в себя общие привычки, такие как курение, и такие черты, как то, как люди реагируют на образование.
В статье, опубликованной в журнале Cell Reports, авторы заявляют, что молекулярные характеристики, которые потенциально могут влиять на формирование человеческого лица, «коррелируют как с физическими, так и с поведенческими характеристиками, которые составляют человека».
Ученые хотели выяснить, есть ли научная основа для феномена двойников.
«Внешний вид «двойников» человека, как если бы они были фотокопиями, был предметом внимания в искусстве и массовой культуре, но к этому никогда не подходили с научной точки зрения», сказал д-р Манель Эстеллер, директор в Исследовательском институте лейкемии им. Хосепа Каррераса.
«Что мы сделали, так это собрали один и тот же биологический материал от этих чрезвычайно похожих людей (также называемых «dobles» по-испански или «Doppelgänger» по-немецки), чтобы посмотреть, сможем ли мы найти объективную причину их сходства».
Команда набрала двойников из работы канадского фотографа Франсуа Брюнеля, который снимал двойников с 1999 года.
32 пары-кандидаты прошли биометрическое тестирование и опросники по образу жизни, а их ДНК была протестирована на геном.
Ученые обнаружили, что 16 пар были сгруппированы во всех трех используемых программах распознавания лиц, а генетический анализ показал, что девять из этих 16 пар имеют общие генетические вариации.
«Также было любопытно убедиться, что сходство этих пар двойников не ограничивалось чертами лица, но и затрагивало другие физические свойства – рост и вес и даже распространялось на некоторые черты их поведения», пояснил доктор Эстеллер. Он выразил уверенность, что исследование однажды сможет обеспечить «основу для диагностики генетических заболеваний на основе анализа изображения и формы лица». Он даже надеется, что в конечном итоге это позволит судебно-медицинским экспертам использовать неизвестный образец ДНК, собранный на месте преступления, «для реконструкции лица человека, которому принадлежит этот генетический материал».