Начало В Мире Астрономы обнаружили постапокалиптический «Водный мир»

Астрономы обнаружили постапокалиптический «Водный мир»

В Мире
Астрономы обнаружили постапокалиптический «Водный мир»

Ученые обнаружили «океаническую планету», которая имеет сверхъестественное сходство с постапокалиптическим боевиком Кевина Костнера «Водный мир» 1995 года.

Планета в 100 световых годах от Земли полностью покрыта толстым слоем воды. Он немного больше по размеру и массе, чем Земля, и расположена достаточно далеко от своей звезды, чтобы, возможно, поддерживать жизнь.

Международная группа исследователей под руководством аспиранта Университета Монреаля, члена Института исследований экзопланет (iREx) Шарля Кадье обнаружила экзопланету TOI-1452 b, вращающуюся вокруг одной из двух маленьких звезд в двойной системе, расположенной в созвездии Дракона.

На след экзопланеты исследователей навел космический телескоп НАСА TESS, который исследует все небо в поисках планетных систем, близких к нашей. Сигнал от TESS показал небольшое уменьшение яркости каждые 11 дней, что позволило астрономам предсказать существование планеты примерно на 70% больше Земли.

«Я чрезвычайно горжусь этим открытием, потому что оно демонстрирует высокий уровень наших исследователей и инструментов», сказал профессор Университета Монреаля, директор iREx и Обсерватории Мон-Мегантик (OMM) Рене Дойон.

«Благодаря OMM, специальному инструменту, разработанному в нашей лаборатории под названием SPIRou, и инновационному аналитическому методу, разработанному нашей исследовательской группой, мы смогли обнаружить эту единственную в своем роде экзопланету».

Звезда-хозяин экзопланеты TOI-1452 намного меньше нашего Солнца и является одной из двух звезд одинакового размера в двойной системе.

Две звезды вращаются вокруг друг друга и разделены таким небольшим расстоянием, 97 астрономических единиц, или примерно в два с половиной раза больше расстояния между Солнцем и Плутоном, что телескоп TESS видит их как единую светящуюся точку. Однако в ходе дальнейших наблюдений астрономы смогли установить, что TOI-1452 b действительно вращается вокруг TOI-1452. Затем им потребовалось более 50 часов, чтобы оценить массу планеты, которая, как полагают, почти в пять раз превышает массу Земли.

Экзопланета TOI-1452 b, вероятно, каменистая, как и наша планета, но ее радиус, масса и плотность указывают на то, что мир сильно отличается от нашего, предполагают эксперты.

Земля, по сути, очень сухая планета. Несмотря на то, что ее иногда называют Голубой планетой, поскольку около 70% ее поверхности покрыто океаном, вода на самом деле составляет менее 1% ее массы.

В последние годы астрономы идентифицировали и определили радиус и массу многих экзопланет размером между Землей и Нептуном (примерно в 3,8 раза больше Земли). Некоторые из них имеют плотность, которую можно объяснить только в том случае, если большая часть их массы состоит из более легких материалов, чем те, которые составляют внутреннюю структуру Земли, таких, как вода.

Эти гипотетические миры были названы «планетами-океанами».

«TOI-1452 b – один из лучших кандидатов на роль планеты-океана, который мы нашли на сегодняшний день, сказал Шарль Кадье. «Его радиус и масса предполагают гораздо более низкую плотность, чем можно было бы ожидать для планеты, которая в основном состоит из металла и камня, как Земля».

Анализ TOI-1452 b показывает, что вода может составлять до 30% его массы, что соответствует пропорции некоторых естественных спутников в нашей Солнечной системе, таких как спутники Юпитера Ганимед и Каллисто и спутники Сатурна Титан и Энцелад.

Есть надежда, что TOI-1452 b станет идеальным кандидатом для дальнейшего наблюдения с помощью нового космического телескопа Джеймса Уэбба стоимостью $10 млрд, который начал проводить научные наблюдения в прошлом месяце.