Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Наука Почему дети четырех лет легко усваивают грамматику

Почему дети четырех лет легко усваивают грамматику

Наука
/ 966 0
Почему дети четырех лет легко усваивают грамматику

Восьмимесячные младенцы уже имеют зачаточные представления о правильной грамматике, но только в четыре года у детей бывает значительный сдвиг в этом направлении.

Команда Чесли Кляйн выяснила, что заставляет четырехлетних детей "внезапно" становиться гениями грамматики. Исследователи подробно рассмотрели процессы созревания, происходящие в мозге ребенка в этот период. Они определили языковые способности 17 трехлетних и 20 четырехлетних детей, проверив, насколько хорошо дети понимают и используют сложные конструкции предложений.

Кроме того, были сделаны МРТ-снимки мозга детей. Ученые рассчитали площадь и толщину соответствующих участков мозга, что позволило понять связь между степенью их зрелости и языковыми способностями. В мозге детей трех и четырех лет в каждом случае была особенно хорошо развита область, которую ученые смогли определить как движущую силу текущего языкового развития детей.

Результаты показали, что различные корковые зоны мозга поддерживают обработку предложений в двух возрастных группах. Способность создавать предложения была связана с увеличением площади поверхности левой задней части двух участков: верхней височной борозды у трехлетних детей и области Брока у четырехлетних.

Верхняя височная борозда (сокращенно ВВД) в коре головного мозга отвечает за социальное восприятие, помогая, например, различать голоса и звуки окружающей среды или рассказы и бессмыслицу. ВВД является наибольшим фактором, определяющим языковые способности у трехлетних детей, но играет важную роль и у взрослых.

Начиная с четвертого дня рождения, так называемая зона Брока, моторный центр речи, становится основным фактором развития языка и не только у детей, но даже у взрослых. По мере развития этой области четырехлетние дети осваивают все больше подробностей грамматических правил. Таким образом, переключение с одной области мозга на другую может объяснить у них большой сдвиг в изучении грамматики. 

Ученые считают, что такие открытия  позволяют лучше понять задержки в развитии и нарушения в освоении языка.

Ваше мнение
2 + 2 =