По оценке специалистов в сфере коммуникаций, после отключения монетизации зарубежных платформ для пользователей из РФ, запрета соцсетей и ухода западных рекламодателей падение заработков российских блогеров дошло до 80%.
Сильнее всего упали доходы не имеющих достаточной известности и миллионных аудиторий и областей, где преобладали зарубежные рекламодатели – модной, айтишной, игровой.
По словам российского ютубера со 130 тыс. подписчиков, его доход за число просмотров рухнули с 50 до 12 тыс. рублей. Аналитик Mobile Research Group, автор канала MobileReviewcom со 380 тыс. подписчиков Эльдар Муртазин рассказал, что раньше 2 млн просмотров в месяц приносили около 100 тыс. рублей, теперь – 15 тысяч: монетизация для аудитории из РФ отключена, доход приносят только просмотры из-за границы. Создатель имеющего 10,2 млн подписчиков канала Wylsacom Валентин Петухов рассказал, что его доход сократился в среднем в 10 раз.