Начало Hi-Tech JWST снял превращение далекой галактики в сверкающее рождественское украшение

JWST снял превращение далекой галактики в сверкающее рождественское украшение

Hi-Tech
JWST снял превращение далекой галактики в сверкающее рождественское украшение

Космический телескоп Джеймса Уэбба только что сделал спиральной галактике на расстоянии 230 миллионов световых лет новый сверкающий гламурный снимок, идеальный для рождественской елки.

Несмотря на то, что галактика носит довольно простенькое название NGC 7469, ее изучение было увлекательным.

JWST изучил NGC 7469 в рамках исследования, чтобы понять звездообразование, рост сверхмассивных черных дыр и то, как галактики гравитационно взаимодействуют и сливаются в огромных пропастях пространства и времени.

NGC 7469 также довольно особенная. У нее элегантные, красивые спиральные рукава, которые мы можем видеть на всем их протяжении благодаря причуде ориентации: плоскость галактической плоскости обращена к нам почти прямо, что дает нам потрясающий вид на структуру галактики.

Галактика также имеет очень яркий центр, особенно в инфракрасном диапазоне. Это связано с тем, что сверхмассивная черная дыра, вокруг которой вращается вся галактика, активна: она окружена материалом, который падает или аккрецируется на черную дыру, процесс, который генерирует много света, поскольку гравитация и трение нагревают материал, заставляя его светиться.

На расстоянии около 1500 световых лет от галактического центра NGC 7469 находится еще одно яркое кольцо, демонстрирующее яростную активность, известную как звездообразование. Поскольку мы можем так ясно видеть галактику, ученые могут изучать ее, чтобы лучше понять связь между кольцом звездообразования и активным галактическим ядром.

Подобно галактическому ядру, кольца звездообразования ярко светятся в инфракрасном диапазоне, в котором JWST рассматривает Вселенную с такими захватывающими деталями. Ожидается, что его наблюдения за галактиками, такими как NGC 7469, дадут беспрецедентное понимание этих процессов и того, как они связаны.

Ученые уже обнаружили новые скопления звездообразования и прямые доказательства того, что пыль разрушается очень близко к галактическому ядру, показывая, что эта активность влияет на окружающую галактику.

Они также обнаружили, что сильно ионизированный рассеянный атомарный газ выбрасывается из галактического центра со скоростью около 6,4 млн км/ч. Толчки от этого ветра, как обнаружила недавняя статья, которая в настоящее время находится в препринте, не влияют на кольцо звездообразования.

Другая галактика находится недалеко от нижнего левого угла изображения JWST. Это IC 5283, и она заперта в гравитационном танце с NGC 7469. Вместе эти две галактики известны как Arp 298. Вы можете видеть усиленные ярко-красные области на краю NGC 7469, ближайшем к IC 5283; это, вероятно, потому что большая галактика поглощает питательный звездообразующий газ от своего меньшего компаньона.

Считается, что вспышка звездообразования и, возможно, даже активность галактического ядра в NGC 7469 являются результатом взаимодействия между двумя галактиками.

Большая шестиконечная особенность, которая доминирует на изображении, – это дифракционные всплески JWST, артефакт, созданный физической структурой телескопа. Так что на самом деле это не реально… но выглядит красиво.