Начало Наука Звезды на глазах исчезают

Звезды на глазах исчезают

Звезды на глазах исчезают

Количество звезд, которые люди могут видеть невооруженным глазом, резко сократилось за последнее десятилетие.

Причиной является «свечение неба» от искусственного освещения. Яркость этого свечения увеличивается с каждым годом с 2011 года.

Доктор Кристофер Киба, ученый из Немецкого исследовательского центра геонаук в Потсдаме, сказал Би-би-си: «Наш вид на звезды исчезает». Он с коллегами опубликовали это открытие в журнале Science. Оно стало итогом 12 лет работы астрономов-любителей и гражданских ученых, которые выходили по ночам для подсчета звезд.

Изменение видимости звезд, о котором сообщали наблюдатели, отправляя данные о количестве звезд в онлайн-проект под названием Globe at Night, было эквивалентно почти 10-процентному ежегодному увеличению яркости неба.

Это означает, говорят ученые, что ребенок, родившийся в районе, где видны 250 звезд, через 18 лет, вероятно, увидит менее 100 звезд в том же месте.

Как отметили исследователи светового загрязнения Фабио Фальчи и Сальвадор Бара в экспертном комментарии, опубликованном вместе с исследованием: «Глядя на изображения и видео Земли, сделанные Международной космической станцией в ночное время, люди, как правило, поражаются «красотой» городских огней, как если бы они были огнями на рождественской елке. Они не понимают, что это изображения загрязнения. Это все равно, что восхищаться красотой радужных цветов, которые бензин производит в воде, и не осознавать, что это химическое загрязнение».

Д-р Киба надеялся увидеть некоторые признаки улучшения светового загрязнения в последние годы, потому что многие городские центры недавно изменили свое освещение, чтобы сделать его более энергоэффективным. Города и поселки, особенно в развитых странах, заменяют старые уличные фонари современными светодиодами, которые более аккуратно направлены вниз, где свет полезен.

«Мы надеялись, что, если свет будет лучше направлен, ситуация улучшится», рассказал он. «Но есть так много типов освещения – уличные фонари, декоративные, рекламные. Таким образом, со всеми этими вещами в сочетании и, возможно, с большим количеством общего освещения мы ухудшаем яркость неба».

Согласно исследованию Европейского космического агентства, проведенному в 2022 году, относительно низкая стоимость светодиодного освещения также усугубляет проблему.

Агентство описало это как «парадокс освещения», пояснив: «Хотя революция светодиодного освещения обещала снизить потребление энергии и улучшить человеческое зрение в ночное время, общее световое загрязнение увеличилось. Парадоксально, но чем дешевле и лучше освещение, тем выше пристрастие общества к свету».

Световое загрязнение не только ухудшает наш обзор звезд. Было показано, что он влияет на здоровье человека и нарушает режим сна. Это также влияет на поведение некоторых ночных животных, и одно недавнее исследование связывает это с местным снижением численности насекомых.

«Так быть не должно», настаивает доктор Киба. «Есть много возможностей для улучшения – если вы будете освещать более тщательно, вы сможете уменьшить свечение неба, в то же время освещая землю. И помните, что световое загрязнение – это потраченная впустую энергия. Мы продолжаем направлять эту световую энергию в атмосферу, и, возможно, нам не следует этого делать».