Начало Наука Крупный астероид пролетел рекордно близко к земле

Крупный астероид пролетел рекордно близко к земле

Крупный астероид пролетел рекордно близко к земле

Космическое тело под кодовым названием 2023 BU диаметром 3,5-8,5 м не представляло никакой опасности. Если бы астероид падал на землю, то, несмотря на величину, большая его часть сгорела бы в атмосфере, а другие упали бы в виде метеоритов.

Это соответствовало прогнозам НАСА, сделанным ранее. Астрономы, наблюдая за объектом, рассчитали риск с помощью системы оценки опасности столкновения Скаут, которая учитывает различные факторы, в числе которых траектория движения астероида, его размер и скорость.

«Скаут быстро исключил возможность столкновения, но, несмотря немногочисленность наблюдений, предсказал, что астероид совершит необычайно близкое сближение с Землёй», сказал инженер-навигатор Лаборатории реактивного движения НАСА Давиде Фарноккиа. «Это одно из самых близких сближений околоземного объекта с Землёй из когда-либо зарегистрированных».

Ожидалось, что 2023 BU пролетит над южной оконечностью Южной Америки примерно в 16:27 по тихоокеанскому стандартному времени 26 января (00:27, 27 января по всемирному координированному времени), приблизившись на 3,5 км к поверхности Земли – на расстояние, значительно превышающее расстояние геостационарных спутников. Несмотря на необычайную близость, единственным заметившим космическое тело оказался астроном-любитель, конструктор телескопов Геннадий Борисов.

Борисов заметил летящий астероид 21 января из личной обсерватории МАРГО в Крыму. Его наблюдения позже подтвердил Центр малых планет и другие астрономы всего мира. Борисову не впервой открывать новые удивительные объекты: в 2019 году он обнаружил первую межзвездную комету, получившую его имя 2I/Borisov.

Астероиды трудно обнаружить; чаще всего они маленькие и темные. Проще всего их обнаружить во время сумерек, когда солнечный свет тусклее.

Из-за гравитационного влияния нашей планеты при приближении к Земле орбиты астероидов искажаются. Ученые предсказывали, что орбита BU будет варьироваться от круглой до более вытянутой овальной формы и немного изменится на полпути между орбитами Земли и Марса. Астероиду требуется около 359 дней, чтобы совершить оборот вокруг Солнца, а после встречи с нашей планетой это время увеличивается до 425 дней.