Начало Автоновости Российский автопром откатился на полвека назад

Российский автопром откатился на полвека назад

Автоновости
/ 1115 0
Российский автопром откатился на полвека назад

Российский автопром рухнул до минимума с ранних брежневских времен, когда не было АвтоВАЗа и ГАЗа.

Автопром – одна из крупнейших отраслей российской промышленности, где заняты 300 тысяч человек напрямую и 3 млн со смежными производствами. По данным Росстата, по итогам ушедшего года легковой автопром упал на 67%.

После ухода иностранных компаний и прекращения поставок комплектующих оставшиеся автозаводы выпустили 450 тыс. машин. Это минимум с первых лет времен правления Брежнева. В 1970 году в СССР было выпущено 344 тыс. автомобилей, в 1975, после запуска ГАЗа и АвтоВАЗа, уже 1,2 млн.

Крупнейшие автозаводы остановились: калужские Фольксваген и «ПСМА Рус», собиравший Пежо, Ситроены, Опели и Мицубиси, Мазда во Владивостоке, подмосковный Мерседес-Бенц, петербургские Ниссан и Тойота. С конца года китайские автомобили стал выпускать бывший завод Рено в Москве и калининградский Автотор.

В декабре российский автопром сильно поднялся к ноябрю (+70%), но общий темп обвала поставил его на 1 место в промышленности РФ. По оценке экономистки Финама Ольги Беленькой, российская автоиндустрия – опережающий индикатор состояния экономики страны. Она быстрее всех среагировала на изменения экономики. По данным Росстата, на конец октября 27,1% работников российских автозаводов были в простое, еще 8,4% сократили рабочее время.

За производством рухнули автопродажи, российский авторынок упал до уровня 90-х. За прошлый год в России продано 687 тыс. автомобилей (-1 млн к 2021). Из 60 автобрендов, которые можно было купить в России, осталось 14 (3 российских, 11 китайских).

Ваше мнение
4 + 4 =