Искусственное банкротство действующей властью метростроительной структуры в Петербурге привело к тому, что под угрозой разрушения сегодня находится сразу семь станций подземки. Пока чиновники придумывают как закрывать чуть ли не единственный действующий транспорт в городе, разрушенный ими «Метрострой» пытается доказать в суде то, что банкротство предприятия было злонамеренное.
1 марта стало известно, что в ближайшие 4 года в Петербурге будут закрыты полностью либо частично на ремонт либо реконструкцию еще 7 станций метро. Это в добавок к закрытым прямо сейчас «Чернышевской» и «Ладожской». Так, в Смольном планируют закрывать по одному из выходов станций «Площадь Ленина» и «Технологический институт» и полностью закрывать на ремонт на 11 месяцев «Озерки», «Удельную», «Электросилу», «Парк Победы» и «Фрунзенскую».
Все эти ремонтные работы должны будут пройти до 2027 года – в Смольном заверяют, что такова необходимость и пассажирам придется терпеть ради собственной безопасности. Примечательно и то, что за этот же период запланировано открыть всего 4 новых станции метрополитена, причем так, как сроки по ним неоднократно сдвигались, еще неизвестно, будут ли они сданы. Это «Казаковская», «Путиловская» на новой коричневой ветке и «Горный институт» с «Театральной» в продолжение оранжевой линии.
Однако есть очень большие сомнения в том, что и ремонт и строительство новых станций будет осуществляться по плану – единственный подрядчик, ОА «Метрострой Северной столицы» не имеет соответствующего опыта, оборудования и в принципе стимула – оно появилось на свет в 2022 году, работами занимается с конца 2021 года и принадлежит заказчику – то есть Смольному. При таких «вводных» о стимулировании говорить не приходится – ведь в то же время работники молодого предприятия говорят о том, что несмотря на огромные денежные вливания в компанию из городского бюджета, заработную плату им никто не собирается индексировать.
Предшественники «МССС», компания «Метрострой» тоже делали заявления на прошлой неделе – за день до упомянутой пресс-конференции представители «Метростроя» доказывали в арбитражном суде по делу о собственном банкротстве необходимость проведения экспертизы финансового состояния предприятия на момент его разорения. Есть все признаки того, что компанию, которая безупречно работала в городе на Неве более 80 лет обанкротил искусственно действующий губернатор Петербурга Александр Беглов в тот момент, когда только пришел на пост. Волевым решением одного чиновника была развалена система, выстраивавшаяся десятилетиями.
Собственно, разорение «Метростроя» и закрытие станций метро по всему Петербургу в ближайшие 4 года – это звенья одной цепи. Как только в подземке не стало хозяина, все посыпалось, причем в буквальном смысле. Потому петербургскому метро сегодня «внезапно» стал нужен срочный ремонт.
Станция метро «Ладожская» закрывается на 11 месяцев с 4 марта 2023 года. Открывать ее будут уже в 2024 году.