Тот факт, что и мужчины могут быть жертвами жестокого обращения, бесспорен. В отличие от набирающего обороты интернете обсуждения «токсичной женственности». Многие исследователи предполагают, что «токсичные» женщины есть, а «токсичной женственности» – нет.
Новый термин часто встречается в статьях о начальницах с поведением типа «босс», на сайтах с советами по терапии и в роликах о «фемцелах» на Ютубе. Даже беглый взгляд на пользование термином «токсичная женственность» обнаруживает огромное несоответствие с тем, что он, как считается, означает.
Марк Брукс, председатель инициативы ManKind, предлагает вообще отказаться от гендерных терминов. «Нет такой вещи, как токсичная женственность или токсичная маскулинность, если уж на то пошло», утверждает он. «Есть просто токсичные люди и поведение». Брукс утверждает, что термин «токсичная мужественность» «демонизирует целый пол». Это схожая линия, которую придерживались многие борцы за права мужчин в последние несколько лет. Они рассматривают дискуссии о «токсичной мужественности» как атаку на мужчин в целом.
Термин «токсичная женственность» часто используется в связи со случаями, когда женщины высказываются против жестокого или оскорбительного поведения мужчин, по принципу «Дурак! – Сам дурак!». Эмбер Херд, например, досталось за выражения, в которых она обсуждала свои страдания от рук Джонни Деппа. Она стала идеальным примером «токсичной женственности», провозглашали критики, обвиняя ее в «изображении жертвы».
Алисия Денби, социолог и аспирант Манчестерского университета, специализирующаяся на вопросах интимности, гендера, современных практик свиданий и одиночества, утверждает: «Нет никаких внутренних качеств, которые делают токсичное поведение мужским или мужским, как мы видели на примере эмоционального насилия и манипуляций в последние годы». Денби предлагает вместо описания поведения как «токсичная маскулинность / женственность» называть это «тем, чем оно является, то есть эмоциональным насилием».
А эксперт по травмам и эмоциональной устойчивости доктор Лиза Тернер вообще предполагает, что токсичную женственность «можно понимать как набор негативных черт или моделей поведения, которые отражают вредные аспекты гендерных стереотипов о женщинах».