Начало В Мире Амстердам просит британских туристов держаться от него подальше

Амстердам просит британских туристов держаться от него подальше

В Мире
/ 544 0
Амстердам просит британских туристов держаться от него подальше

Британцы 18-35 лет в ответ на поисковый запрос о дешевой поездке в Амстердам может увидеть необычную рекламу: «Держись подальше».

В одной из таких реклам молодой турист падает на скамейку, прежде чем медицинский персонал доставит его в машину скорой помощи. На другой на изображенного крупным планом туриста надевают наручники и снимают его отпечатки пальцев. Наложенный текст предупреждает тех, кто «приезжает в Амстердам на грязную ночь», о том, что они могут быть оштрафованы, госпитализированы, судимы или получить непоправимый вред для здоровья.

Эти видеоролики, которые вызываются типовыми поисковыми запросами, такими как «Прошвырнуться по барам в Амстердаме» (Pub Crawl Amsterdam), являются частью городской рекламы, направленной на то, чтобы удержать молодых британцев от поездки в столицу Нидерландов на шумные выходные. Предупреждения приходят несмотря на то, что Амстердам славится доступом к марихуане и легальной проституцией в городском квартале красных фонарей. Однако даже такое отличающееся терпимостью туристическое направление, похоже, устало от склонности некоторых британских туристов к злоупотреблениям. Это явление специально изучило даже британское правительство. Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что более половины молодых людей в отпуске выпивают больше, чем дома. «Некоторые молодые британцы в отпуске подвергают себя серьезному риску, такому как госпитализация, арест или задержание», еще тогда заявило британское правительство.

Согласно заявлению Амстердама, кампания нацелена на «назойливых туристов», которые планируют «сходить с ума». Она началась на этой неделе и первоначально ориентирована на британских мужчин, но может быть расширена и на других туристов из Нидерландов и стран Европейского Союза в конце этого года.

«Реклама показывает риски и последствия неприятного и чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков: штрафы, арест, постановка на учет, госпитализация и ущерб здоровью».

«Посетителям по-прежнему будут рады, но только не в том случае, если они будут плохо себя вести и причинять неудобства», заявил зам мэра Амстердама Софьян Мбарки. «Амстердам – мегаполис, и это включает в себя суету и оживленность, но чтобы сохранить наш город пригодным для жизни, мы теперь выбираем ограничение вместо безответственного роста».

Согласно данным на сайте города, в 2021 году около 9 млн туристов посетили город с однодневной поездкой или с ночевкой. Пик пришелся на 2019 год – около 22 млн.

Реклама является частью более масштабных усилий по борьбе с шумными туристами, на которых давно жалуются местные жители. В прошлом месяце Амстердам ввел правила, запрещающие курение марихуаны на улицах квартала красных фонарей и требующие закрытия заведений в 3 часа ночи, на три часа раньше, чем до того. Кафе и рестораны также должны закрываться раньше, в 2 часа ночи.

Город также стремится сократить количество оконной проституции в районе красных фонарей и ищет альтернативы. Одним из таких предложений является строительство «эротического центра» за пределами центра города. Город все еще выбирает одно из трех мест, но жители уже протестуют.

Шумные туристы – не новое явление в Амстердаме, и город не впервые обращается с подобным призывом, даже если эта кампания кажется более резкой. В 2018 году город ввел штрафы на месте и увеличил количество городских рабочих на улицах, организовал рекламную кампанию, ориентированную на британских и голландских мужчин. В этих объявлениях были аннотированные изображения о том, что пить и громко петь следует только в барах, а не на улицах и угрозы штрафами за плохое поведение.

Наряду с видеороликами «Держитесь подальше» городские власти начали образовательную программу для посетителей, которые уже находятся в городе, под названием «Как в Амстердаме», которая направлена на информирование людей о правильном поведении. Руководство включает предупреждающие знаки о чрезмерном шуме, незаконном мочеиспускании в общественных местах и покупке наркотиков у уличных торговцев.

«Мы не в восторге от этого», сказал Ян Джонсон, представитель Last Night of Freedom («Последняя ночь свободы»), компании, которая организует мальчишники и девичники, о последней рекламной кампании. «Мы думаем, что это немного недальновидно». Он добавил, что британские туристы не заслужили своей плохой репутации, и назвал ролики паникерскими.

Last Night of Freedom каждый год организует мальчишники для примерно 100 групп в Амстердаме, сказал г-н Джонсон, выразив скептицизм по поводу того, насколько успешной будет реклама. По словам г-на Джонсона, репутация Амстердама как города вечеринок укоренилась.

«Бизнес с нашей стороны процветает», сказал он. «Не думаю, что это его остановит».

Ваше мнение
4 + 9 =