Начало Наука Менее 5 часов сна для водителей так же опасны, как вождение в нетрезвом виде

Менее 5 часов сна для водителей так же опасны, как вождение в нетрезвом виде

Наука
/ 1016 0
Менее 5 часов сна для водителей так же опасны, как вождение в нетрезвом виде

Новое исследование показало: если вы спали менее пяти часов прошлой ночью, вы так же вероятно попадете в автомобильную аварию, как если бы вы превысили разрешенный лимит алкоголя.

Мы знаем, что около 20% всех автомобильных аварий вызваны усталостью. За последние 20 лет количество аварий, вызванных употреблением алкоголя, значительно уменьшилось.

Однако за тот же период не было достигнуто значительного прогресса в снижении числа аварий, вызванных усталостью. 

Недавнее снижение числа автомобильных аварий, связанных с употреблением алкоголя, произошло по нескольким причинам. У водителей есть простые инструкции о том, как определить, не слишком ли они пьяны для вождения (например, совет выпивать «две порции в первый час и по одной порции каждый час после этого»). Существуют сильные стратегии правоприменения, включая придорожные испытания, и получившие широкую огласку судебные дела о вождении в нетрезвом виде.

Кроме того, водители по закону считаются нарушителями, если концентрация алкоголя в их крови превышает 0,05%, независимо от их навыков вождения. Этот предел содержания алкоголя в крови является эффективной «линейкой на песке», определяющей, разрешено ли кому-то водить машину.

Ученые провели исследование, чтобы выяснить, можно ли уменьшить количество аварий, связанных с усталостью, на австралийских дорогах, следуя аналогичной стратегии. Есть ли момент, когда мы можем считать, что водитель потерял право продолжать вести машину из-за усталости? Для этого ученые оценили научные данные лабораторных и полевых исследований, в которых изучалось, сколько предварительного сна требуется для безопасного вождения.

Обобщив результаты 61 уникального исследования, ученые обнаружили, что сон менее четырех-пяти часов в предыдущие 24 часа связан с примерно удвоением риска дорожно-транспортного происшествия. Это тот же риск аварии, когда концентрация алкоголя в крови водителей составляет 0,05%.

Не только это, но и риск аварии для водителя значительно возрастает с каждым потерянным часом сна накануне. Некоторые исследования даже показали, что, если водитель спал от нуля до четырех часов предыдущей ночью, вероятность того, что он попадет в аварию, может быть в 15 раз выше.

Ученые пришли к выводу: может быть разумным требовать от водителей определенного количества сна, прежде чем сесть за руль. Если бы мы согласились со степенью риска, считающейся приемлемой для опьянения, мы могли бы рассмотреть необходимость как минимум четырех-пяти часов сна перед вождением.

Однако тут требуется учитывать больше обстоятельств, чем просто научные доказательства. По большей части употребление алкоголя – это то, что люди выбирают сами. Многие люди не могут решиться спать больше – например, молодые родители, вахтовики и люди с нарушениями сна. Кроме того, для регулирования степени усталости при вождении необходима значительная общественная поддержка.

В настоящее время нет способа оценить усталость на обочине дороги – нет теста на дыхание или анализа крови, которые могут оценить, сколько вы спали или насколько вы ослаблены. 

Регулирование усталостного вождения не является новой идеей. В Нью-Джерси закон Мэгги признает водителей недееспособными, если они спали 0 часов в течение предыдущих 24 часов. Этот закон, принятый в 2003 году после того, как усталый водитель сбил студента колледжа, многие сочли бы весьма либеральным. То есть многие люди ожидают, что вам потребуется больше нуля часов сна за предыдущие 24 часа, чтобы безопасно управлять автомобилем. Однако в Австралии в 2023 году нет аналогичного требования, чтобы вы достаточно отдохнули, чтобы сесть за руль.

В настоящее время ученые консультируются с рядом членов сообщества и заинтересованных сторон в области безопасности дорожного движения о том, каким может быть следующий шаг для регулирования усталостного вождения в Австралии. Предварительные выводы показывают, что, по крайней мере, приветствуется более конкретное общественное просвещение и руководство для водителей о том, как избегать вождения в состоянии усталости. Например, простой в использовании совет о том, как определить, слишком ли вы устали, чтобы водить машину, скорее всего, будет хорошо принят.

В то время как Австралия, возможно, немного отстает от принятия закона о том, сколько сна нужно, прежде чем сесть за руль, ученые рекомендуют помнить о количестве сна за предыдущие 24 часа. Если вы спали менее пяти часов, вам, вероятно, не следует садиться за руль.

Ваше мнение
4 + 5 =