Скотт Рикенс вспоминает время, когда казалось, что его образ жизни контролировал его выбор расходов. Он и его жена Тейлор вели подвижный образ жизни в Сан-Диего, но оказалось, что их бюджет тоже был подвижным.
«Мы жили в красивом пляжном городке, водили BMW, обедали в дорогих ресторанах и часто предавались дорогим хобби. По сути, по мере того как увеличивались наши доходы, росли и наши расходы», рассказал 39-летний Рикенс. «Вместо того, чтобы экономить или инвестировать, мы использовали любой дополнительный доход, чтобы улучшить наш образ жизни, сохраняя при этом голову в песке. Мы обнаружили, что это самый простой способ избежать финансовой нестабильности».
Когда Рикенс обнаружил движение FIRE (сокращение от финансовой независимости, раннего выхода на пенсию), свет зажегся. «По сути, это описание выхода из моей ситуации», говорит он.
В 2017 году пара предприняла серию сокращений ежемесячного бюджета, который колебался в районе $10 тыс. «Чтобы сократить эту цифру вдвое, не потребовалось много усилий», говорит Рикенс.
Как и многие приверженцы FIRE, пара стремилась откладывать как можно большую часть дохода, чтобы инвестировать сбережения в недорогие индексные фонды. Цель: накопить достаточно сбережений, чтобы иметь возможность безопасно и бесконечно жить за счет вывода средств из своего портфеля.
Поначалу пара действовала на полную мощность, даже зашла так далеко, что ненадолго переехала с новорожденным ребенком к родителям Риккенса в Беллвью, штат Айова. Как и в Сан-Диего, пара работала полный рабочий день, полагаясь на то, что родители Рикенса бесплатно присматривают за детьми.
Сведя расходы чуть не к нулю, Рикенсы сэкономили 78% своего дохода. Однако такой образ жизни иногда бывал тяжелым испытанием для молодой пары.
«Оглядываясь назад, мы, возможно, были слишком радикальными, погружаясь в нищету, но не из-за лишений, а из-за бесконечного внимания к финансам», говорит Рикенс. «Этот опыт показал нам наши пределы, но я бы не рекомендовал такую интенсивность в течение длительного периода времени».
В конечном итоге пара не ушла на пенсию, во всяком случае, пока. Наличие большого количества сбережений дает им финансовую стабильность и гибкость, но поскольку их жизнь изменилась, изменились и их цели. И достижение FIRE как можно быстрее уже не является приоритетом.
«Оставаться целеустремленным и мотивированным – это сложная задача, особенно в периоды нестабильности в жизни», говорит Рикенс. «Это то, что все еще сохраняется, и в результате мы немного отошли от экономии на всём».
Сегодня Рикенсы живут в Бенде, штат Орегон, и до сих пор применяют многие принципы, почерпнутые из движения FIRE.
Одним из них является сосредоточение внимания на сокращении расходов, которые оказывают наибольшее влияние на их бюджет. Когда пара впервые посмотрела, где можно сократить расходы, они сосредоточились на том, что Рикенс называет «большой тройкой»: жилье, автомобили и еда.
Они отказались от BMW, воспользовавшись SwapALease, и выбрали подержанную Honda за $6 тыс. Они перестали обедать вне дома и стали больше готовить дома. А переехав, они существенно сократили расходы на жилье.
Это мышление, которое сохраняется и сегодня. «Мы ездим на разумной машине и внимательно относимся к крупным покупкам, не забывая при этом и о мелких расходах. Для нас FIRE дал нам основу, которая поможет нам фильтровать наши решения о расходах», говорит Рикенс.
Когда пара впервые отправилась в путешествие, каждый из них составил список вещей, которые приносили им радость. Как оказалось, то, что они ценили – семья, друзья, время вместе и время на свежем воздухе – не сильно влияло на их расходы.
По словам Рикенса, благодаря этому копить деньги на будущее и избегать трат на вещи, которые приносят немедленное удовлетворение, например, хорошие машины или изысканные обеды, стало намного проще.
Почти маниакальное стремление откладывать как можно больше денег для достижения цели досрочного выхода на пенсию также не приносило семье большого счастья. Поэтому они смягчили свои цели по сбережениям. У них все еще есть «бюджетные вечеринки», на которых они садятся и просматривают свои финансы, но гораздо меньше заботятся о том, чтобы достичь заветного числа.
Вместо этого с каждой зарплатой они в первую очередь сосредотачиваются на инвестировании в будущее, а затем на разумных тратах. Рикенс уверен, что с таким мышлением пара сможет сбалансировать то, что делает их счастливыми сейчас, сохраняя при этом финансовую стабильность на долгие годы.
«Вся первоначальная работа окупилась настолько хорошо, что мы чувствуем себя финансово комфортно», говорит Рикенс. «Мы больше не спешим обращаться к FIRE. В этом красота жизни, созданной сознательно».