До сих пор многочисленные судоходные компании надеялись, что таяние морских льдов откроет более короткий маршрут через канадскую Арктику. Однако новое исследование показывает, что в будущем все может обернуться совсем не так, как предполагалось, и содержит четкое предупреждение для судоходных компаний.
Судоходство через канадские арктические воды представляет особый интерес для всего мира. Это связано с тем, что Северо-Западный проход стал бы более короткой и, следовательно, возможно, более экономичной альтернативой традиционным морским путям между Атлантикой и Тихим океаном. Теперь наука может поставить точку в этом вопросе. Хотя сезонный морской лед, то есть тот, который тает летом и образуется заново зимой, быстро сокращается из-за изменения климата, при этом в судоходные каналы вымывается с севера толстый и вековой многолетний лед.
Ученые, занимавшиеся путями морского льда канадской Арктики пятнадцатилетней давности, предупредили судоходные компании и моряков, что этот более толстый лед может быть более опасным и непредсказуемым, что может даже привести к "заторам" на существующих судоходных маршрутах и сокращению судоходного сезона. Доктор Эллисон Кук, ведущий автор исследования, поясняет в официальном пресс-релизе, представленном в Communications Earth & Environment несколько дней назад:
Наше исследование впервые показывает, что судоходный сезон на больших участках северного маршрута с 2007 года" стал короче. Поэтому следует любой ценой избегать предположений о том, что уменьшение количества морского льда в Арктике обеспечит безопасный проход по северному маршруту.
В исследовании также подчеркивается потенциальное воздействие на прибрежные сообщества, расположенные вдоль маршрутов Северо-Западного прохода. Это связано с тем, что многие населенные пункты в канадской Арктике зависят от морских перевозок товаров. Кук поясняет:
Маловероятно, что изменение климата приведет к устойчивому продлению сезона морских перевозок по северному маршруту Северо-Западного прохода". На самом деле все обстоит с точностью до наоборот.